В редакцию «Дзержинского времени» обратились преподаватели коррекционной школы №1, расположенной на улице Чапаева, 64. Встревоженные педагоги рассказали, что школу, в которой учатся дети с задержкой психического развития, собираются расформировать: часть школьников отправить в коррекционную школу №2, а остальных перевести в общеобразовательную школу №3, расположенную по соседству.
Отметим сразу, что решение о ликвидации коррекционной школы №1 еще не принято. Однако еще с сентября, когда появились первые сообщения о грядущих изменениях, родители и учителя забили тревогу и начали обращаться за объяснениями и поддержкой в различные органы власти, в том числе и в мэрию Дзержинска, Городскую думу, к губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву.
Представители дзержинской администрации объясняют свои планы требованием закона, экономической выгодой и, наконец, благом для детей. Преподаватели хором кричат, что разбивать сложившийся коллектив и переводить детей из коррекционной школы в общеобразовательную – чуть ли не преступление. Словом, как всегда бывает в подобных спорных вопросах, у каждой стороны своя правда.
Учителя и родители в панике
Волнение родителей, дети которых учатся в коррекционной школе, вполне понятно. В тексте письма, которое они направили заместителю мэра Дзержинска по социальной политике Александру Козловскому, главной причиной их беспокойства названо то, что в общеобразовательной школе их дети будут чувствовать себя «ущемленными», «неполноценными». «У большинства наших детей имеются физические недостатки, которые бросаются в глаза, и мы боимся, что снова над ними будут смеяться, показывать пальцем, обзывать. А также уверены в том, что дети будут либо отказываться посещать школу, либо уходить из нее и бродяжничать по городу», – пишут родители. Опасения мам и пап основаны на том, что большинство их детей уже ходили в обычные школы, но только в коррекционной среди ребят с такими же проблемами почувствовали себя спокойно, уверенно и наконец начали учиться.
Учителя поддерживают родителей, замечая, что их подопечные, в прошлом двоечники и хулиганы, в обстановке коррекционной школы меняют свое поведение, «подтягиваются» по предметам. Но преподаватели видят и другую опасность, которая может нависнуть уже над учениками 3-й школы. Как люди, непосредственно работающие с трудными подростками не один год, они не понаслышке знают о их часто неадекватном поведении, агрессивности.
Нужно отметить, что в школе №3 для учеников коррекционной школы планируется выделить отдельное помещение, начальная школа, например, займет целый этаж. Кроме того, ребятам не придется расставаться со своими учителями – они должны перейти в другую школу с классами. Но ведь изолировать детей здоровых и требующих специального контроля, особенно старшеклассников, друг от друга все равно не получится, да, наверное, это и неправильно. А значит, столкновений избежать не удастся.
Родителей беспокоит и еще один, чисто практический вопрос. Школа №3 расположена на большом расстоянии от остановок социального транспорта, а поскольку самостоятельно добраться до школы большинство учеников не могут, их семьям придется искать дополнительные средства на оплату проезда в маршрутных такси и для себя, и для детей.
Кстати, в отличие от педагогического коллектива, руководитель коррекционной школы Юрий Алексеевич Гусев на просьбу журналиста прокомментировать ситуацию ответил резким отказом. Единственное, что удалось услышать от директора, так это то, что «решение принято». С учетом того, что депутаты Городской думы вопрос расформирования школы еще не решали, заявление г-на Гусева звучит, мягко говоря, преждевременно.
Чиновники спокойны
Представители городской администрации настроены куда более оптимистично и сложившейся ситуации находят четкое объяснение. Как рассказала заместитель начальника управления образования Валентина Сахарова, сейчас в Дзержинске работают две коррекционные школы, в которых учится 281 ребенок. Оба учебных заведений заполнены едва ли наполовину. «Это количество детей дает возможность при нормативном финансировании существовать только одной школе, одному педагогическому коллективу», – отмечает Валентина Сахарова…
(полный
текст статьи читайте в газете “Дзержинское
время” за 5 марта 2009 года)
Марина ИПАТОВА