Проблем у школ в наше время много: в одной крыша протекает, в другой компьютерный класс оборудован морально устаревшим оборудованием, в третьей спортзала нет… Однако есть школы, в которых ученикам не то что учиться в силу каких-либо обстоятельств трудно, но и попасть-то в них нелегко.
Например, недавно в редакцию «Дзержинского времени» обратилась Людмила – мать одного из учащихся бабинской средней школы №25. Она рассказала, что вот уже четыре года прошло, как детей, проживающих в поселках «восточного куста», перестали доставлять в школу на специально выделенном автобусе. «Представьте себе, как школьникам из Игумново, Петряевки и других поселков утром приходится втискиваться в битком набитый общественный транспорт и ехать в Бабино, где есть одна на всю округу школа. А родителям, отправляющим свое чадо за знаниями в этой «душегубке», каково?» – негодовала женщина.
По словам Людмилы, родители школьников «обивали все возможные пороги: от администрации Дзержинска до приемной губернатора Нижегородской области», однако везде на просьбу пустить школьный автобус отвечали отказом. В итоге «мытарства» активистов от родительского комитета закончились фразой «автобуса в ближайшее время точно не будет, и помощи в решении этого вопроса ждать неоткуда», обреченно прозвучавшей из уст директора школы на общем собрании.
Естественно, что администрация школы не могла остаться в стороне от проблемы доставки детей. Однако все усилия Татьяны Егорьковой – директора бабинской школы – так же не увенчались особым успехом. «Единственное, чего удалось добиться, – так это того, что детям выдали бесплатные именные проездные билеты на муниципальные автобусы», – подвела Татьяна Викторовна итог своей долгой борьбы на «транспортном фронте».
Как известно, бабинская школа, по какому-то не понятному с точки зрения логики замыслу, находится не непосредственно в поселке, а чуть поодаль от него. Кто и какими соображениями руководствовался, возводя храм науки «в чистом поле», мы теперь, наверное, уже не узнаем. Скорее всего, предполагалось, что Бабино будет расширяться в сторону школы, и через некоторое время она окажется аккурат в центре поселка. Как видно, этим планам не суждено было сбыться. Но так или иначе даже жителям Бабино попасть в местную школу без транспорта, что называется, на своих двоих, весьма затруднительно. Получается, что все сто пятьдесят семь учеников двадцать пятой школы зависят от общественного транспорта, который ходит до школьных стен не так уж часто.
По словам Татьяны Егорьковой, отсутствие школьного автобуса обусловлено банальной нехваткой денег в городской казне. «Оплата всего одного рейса школьного автобуса обходится примерно в сто тысяч рублей ежемесячно. Муниципалитет средства не выделяет, у школы же таких денег, естественно, нет…» – грустно резюмирует педагог.
Единственный выход из сложившейся ситуации, который видит Татьяна Викторовна, относится к разряду фантастики: владельцы частных маршрутных такси, курсирующих куда чаще муниципального транспорта, должны «признавать» школьные проездные. Разумеется, школа не сможет самостоятельно договориться с частниками, чтобы те возили детей бесплатно. Убедить частных предпринимателей в том, чтобы они сознательно пошли на потерю прибыли… Пожалуй, это не под силу даже городским властям.
Вот и приходится школярам и их родителям выбирать: ждать переполненный социальный автобус и ехать по проездному или же платить за извоз частнику. Некоторые ребята, по их словам, живущие «не очень далеко», «пока тепло» предпочитают ходить в школу и обратно пешком. А часть школьного персонала, стремясь сэкономить на проезде, обзавелась велосипедами. Это, конечно, удобный и экономичный вид транспорта, да и покрутить поутру педали весьма полезно для здоровья. Но ездить на нем можно, опять же, только, «пока тепло»…
(полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 1 октября 2009 года)
Евгений Павлычев