Дзержинское время

Мы заканчиваем наш проект «Все работы хороши». Нестандартные ситуации, неожиданные открытия, тяжелый труд, а в итоге – ответ на сакраментальный и для многих жизненно важный вопрос: легко ли найти работу в условиях кризиса? Какие только профессии, востребованные нынче на рынке труда, ни примерял на себя наш корреспондент: нянечкой в детсаде трудился, кондуктором работал, официантом вкалывал… На «десерт» было решено оставить профессию секретаря. Очень ответственную и нужную в любой организации. В том числе и… в редакции «ДВ».

Бойцы невидимого фронта

На самом деле как такового секретаря в редакции нет, есть офис-менеджер Стелла Михеева, которая выполняет обязанности секретаря, психолога, службы спасения, машинистки, няньки и еще бог знает кого. Со стороны ее работа кажется чем-то легким, непринужденным и само собой разумеющимся. И только когда Стелла заболевает или уходит в отпуск, становится понятно, благодаря кому все в редакции идет как по маслу.

Утро редакционного офис-менеджера начинается с получения почты – электронной и обычной, причем первая приходит в таких количествах, что мне и не снилось. Я вряд ли за год столько получу. Каждый будний день на электронный адрес «ДВ» приходит чуть больше двухсот писем, за выходные, к понедельнику, накапливается около шестисот. Все эти письма нужно просмотреть, выбрать нужные, оповестить адресатов о получении, причем желательно запомнить, кому какое письмо пришло. Потому что не исключено, что какой-нибудь журналист, несущийся сломя голову на очередное задание, начисто забудет об электронном сообщении, и обязательно придет выяснять, получал ли он сегодня что-то или нет. Поэтому секретарь должен точно знать, какой журналист на какую тему пишет, чтобы не подсовывать «культурщику» письма о канализационных трубах.

Все это время, пока секретарь разбирает почту, телефон фонтанирует звонками, корректоры приносят на правку материалы, коллеги подходят с просьбами разной степени дурацкости. Сложно даже предположить, что может понадобится от редакционного офис-менеджера в следующий момент: йод, ручка, булавка, иголка с ниткой, конфетка, сигаретка, готовая статья, новый блокнот, степлер, файл, конверт, пуговица, старый номер газеты… Перечислять можно до бесконечности. Самое неправдоподобное то, что у Стеллы ЕСТЬ ВСЕ и даже немного больше того, что могло бы понадобиться. И это «все» занимает раз и навсегда отведенные места. Строго говоря, в обязанности секретаря оказание подобных мелких услуг не входит, но я ведь уже говорила, что секретарь в редакции – это не просто секретарь.

Недаром Стеллу ценят все сотрудники и периодически обращаются за советами. Диванчик возле ее стола кажется моим коллегам самым подходящим местом, чтобы поговорить о жизни, о семейных неурядицах, о засолке огурцов, о том, как «все достали», о политике, о российской армии и т.д. Так что секретарь в варианте «ДВ» еще и психолог.

Это, так сказать, присказка, сказка будет впереди. Когда я на один день перевоплощусь в Стеллу Михееву. Лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть.

Редакция, здравствуйте…

Поначалу сидеть на «новом» рабочем месте было не очень-то уютно – груз незнакомой мне работы очень тяготил, вернее, ее масштабы. К моему счастью, Стелла дала мне своего рода шпаргалку с актуальным названием «Что? Где? Когда?». Действительно, в ней все расписано чуть ли не по минутам, доступно и просто…

(полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 23 апреля 2009 года)

Катерина Чистякова