Имя политика и литератора Эдуарда Лимонова, безусловно, известно многим россиянам. Равно как и имя писателя Захара Прилепина. В Дзержинске же эти неординарные личности пользуются особой популярностью, поскольку родом из нашего города. И вот в минувшую субботу, 15 августа, они посетили свою малую родину, дабы пообщаться с земляками. Встреча, инициированная представителями левого политического движения Дзержинска, состоялась в Центре общественной работы.
Уже на входе в ЦОР Лимонова ожидала представительница некоей общественной организации. На плакате, который женщина держала в руках, было написано «Эдуард Вениаминович, помогите спасти Первомайский лес!». Господин Лимонов не смог пройти мимо уповающей на его участие гражданки и сказал примерно следующее: «Вот на таких людях и держится сопротивление! Именно в них – реальная политическая сила!» Однако ж по поводу Первомайского леса высказываться почему-то не стал. Видно, не смог вспомнить, где сей зеленый массив находится, и уж тем более не знал, от чего его надо «спасать»… Прилепин же и вовсе безмолвно проследовал за политиком: его имя на плакате не обозначено, значит, и в его комментариях никто не нуждается…
Лимонов вошел в зал в сопровождении двух молодых парней астенического телосложения, в которых только наличие специальных средств связи и суровые взгляды выдавали телохранителей. Здесь его ждала общественность, представленная в количестве примерно пятидесяти человек преимущественно пенсионного возраста.
Перед публикой Эдуард Вениаминович выступил на любимые им темы: «Пути развития России», «Как я попал в тюрьму», «Почему в государстве нет свободы волеизъявления», а также «История движений сопротивления». Также он поведал собравшимся, как его встретили на Нижегородской земле: «Только приехал в Нижний Новгород – тормозят милиционеры и вызывают в отделение, где начинают называть какие-то фамилии, интересоваться, знаю ли я этих людей, где я был такого-то числа… Я им говорю, мол, у меня четыре сотрясения мозга и две контузии, потому я ничего не помню… Короче, отпустили». Затем оппозиционер рассказал о том, как на входе в редакцию одной из нижегородских газет «какой-то урод» плеснул в него из канистры жидкостью, которая оказалась… обыкновенным чаем.
Потом столичный гость начал отвечать на вопросы собравшихся, задаваемые как во всеуслышание с места, так и через записки.
Вопросы, следует отметить, были самые разные и касались не только политики. Например, в одной из записок некто поинтересовался, что гость думает о… ЕГЭ. Ответ Лимонова был однозначным: ЕГЭ есть еще один способ притеснения государством свободной личности и вообще «штука непонятная и бесполезная». Далее аудитория начала активно интересоваться, какие в России-матушке есть каналы передачи мнения несогласных с политикой власти. «Легальных способов донести до народа мнение, отличающееся от принятого власть предержащими, крайне мало. А существующие постоянно подвергаются гонениям. Есть несколько городских и региональных газет, на страницах которых оппозиция может открыто высказываться, но тираж и географический охват этих изданий крайне мал…» – ответствовал Эдуард Лимонов. Тут один из присутствовавших задал вопрос: «Есть ли перспектива создания оппозиционного общероссийского телеканала?» Ответ не заставил себя долго ждать: «Это в существующих ныне условиях просто невозможно!» «А как же РЕН ТВ? Достаточно смелый канал, может, нужно провести соответствующую пропагандистскую работу с его руководством?..» – не унимался любитель оппозиционных телепрограмм. «РЕН ТВ – последний осколок так называемой демократии. Его руководство давно уже приручено чиновниками всех рангов. И существует он в качестве некой галочки в плане «демократического» государства. Спросит тот же президент США Барак Обама, есть ли на российском телевидении каналы, где представители оппозиционных движений могут открыто высказываться, ему и предъявят РЕН ТВ. Вот, мол, там и Лимонова показывают… иногда, и других «правых-левых». Вообще, после закрытия программы Савика Шустера голоса несогласных на нашем телевидении нет!» – констатировал господин Лимонов, давая понять, что тема закрыта…
(полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 20 августа 2009 года)
Евгений Павлычев