Следственный комитет при прокуратуре Нижегородской области завершил расследование громкого убийства 19-летнего дзержинского юноши Бехруза Мирзоева. В ужасающем по своей жестокости преступлении обвиняются пятеро жителей нашего города. И, надо признать, это дело стало одним из немногих в истории Дзержинска, когда правоохранительные органы официально установили или, если хотите, признали, что преступление было совершено по мотивам национальной ненависти. До сих пор фашистов в Дзержинске как бы и не было…
Напомним, что уроженца Таджикистана, который 14 из 19 своих лет жил в Дзержинске, убили 21 сентября прошлого года. Как выяснило следствие, пятеро молодых людей в возрасте от 16 до 20 лет догнали парня в конце улицы Бутлерова и начали бить. Но справиться даже в неравном бою с Бехрузом было сложно. Мальчик занимался каратэ, был победителем первенства города, тренеры готовили его для выступления на российском уровне. Так что отморозки не нашли способа лучше, чем пырнуть несколько раз своего сверстника ножом, а потом, когда он попытался убежать, выстрелили в него из обреза. После этого шансов выжить у Бехруза уже не было, он умер на месте.
Как установило следствие, все свои действия обвиняемые сопровождали высказываниями «имеющими явные признаки национальной ненависти». Примечательно, что уже 23 сентября двое участников этого кровавого преступления напали еще на одного местного жителя «нерусской национальности», после чего они и были задержаны милицией.
Сейчас троим злоумышленникам предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 213 ч. 2 УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, по мотивам национальной ненависти) и ст. 115 ч. 2 пп. “а, б” УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, из хулиганских побуждений, по мотивам национальной ненависти). Действия еще двух обвиняемых квалифицированы следствием по ст.105 ч.2 п.п. “ж, и, л” (убийство, совершенное группой лиц, из хулиганских побуждений, по мотивам национальной ненависти).
Дело Бехруза Мирзоева может стать прецедентом для нашего города. Соль в том, что у нас долгое время никто не хотел признавать факт того, что Дзержинск захлестнула волна неофашизма. В штабе УВД по городу Дзержинску нам затруднились назвать хоть бы одно дело, возбужденное за последние два года и связанное с национальной ненавистью. А в Дзержинском городском суде на вскидку вспомнили лишь пару подобных дел, но оговорились, что в процессе судебного следствия «националистические мотивы» могли быть и исключены. Не принято в городе химиков замечать и свастик, которые рисует чья-то подлая ручонка по ночам на фасадах домов и постах милиции в центре города. Вот и получается, что долгое время скинхэдов в Дзержинске просто не было. Но они, как показало расследование Следственного комитета при прокуратуре Нижегородской области, все же есть, обзавелись обрезами и начали убивать людей.
Можно, конечно, предположить, что сейчас, после завершения расследования дела Мирзоева, его убийц в областном суде не признают националистами, они окажутся милыми парнями, и выяснится, что Бехруз сам четыре раза упал на нож, а потом нечаянно выстрелил в себя из обреза. Такое уже бывало в нашей стране. Но, даже если приговор по предъявленному обвинению будет безусловным, наверняка найдутся те, кто предпочтет вновь воткнуть свою голову в песок под предлогом того, что движение неонацистов в нашем городе изжито и зло наказано. Но мы-то видим, что сегодня на стенах наших домов появляются не просто свастики, а портреты Гитлера вкупе с надписями его прославляющими. А недавно возле Дворца культуры химиков я увидел лозунг, от которого и вовсе волосы дыбом – «Мы вернулись, чтобы убивать!»
Может, эту проблему стоит поднять на официальном уровне? Иначе в нашем городе становится просто страшно жить.
Сергей Кулаков