1 сентября в России вступил в силу новый административный регламент МВД, определяющий взаимоотношения инспектора ГАИ с водителем и пешеходом. Он утвержден главой Министерства внутренних дел России Рашидом Нургалиевым еще 2 марта этого года. Об особенностях нового документа мы поговорили с заместителем начальника отдела ГИБДД при УВД по городу Дзержинску Вадимом Михайловичем Кудряшовым.
– Что представляет из себя новый регламент и для чего он нужен?
– В этом документе прописаны все аспекты взаимоотношений между сотрудниками ГИБДД и участниками дорожного движения, а также правила ведения патрульной службы: как составлять протокол, оформлять ДТП и как должен себя вести инспектор.
– Сейчас, кстати, в Интернете много разговоров по поводу того, что этот документ обязывает инспекторов возвращать водителям деньги, которые вложены в документы. А раньше таких обязанностей у инспектора не было?
– Знаете, у нас многое любят приукрашивать. Этот пункт регламента лишь регулирует, в каком именно виде должны попадать к инспектору документы. Ведь раньше водитель мог показывать права или страховку, например, не вынимая их из портмоне, и точных указаний на этот счет в наших старых регламентах не было. Новый же ясно говорит, что для проверки должны быть приняты лишь документы, без каких-либо обложек. Вот и все, никаких скрытых подтекстов в этой норме нет.
Новый регламент разрешает водителям и инспекторам вести видеосъемку процедуры составления протокола, например. А то ведь знаете, бывает, что некоторые водители заявляют, мол, у них вымогали деньги и так далее. Теперь вы можете всю процедуру записывать на камеру, и никто вам этого делать не помешает.
– А у нас в городе есть машины ГАИ, оборудованные видеотехникой, ведь на Западе, например, ее повсеместно используют?
– В Дзержинске пока видеокамер в патрульных машинах нет, так как на них у нас просто нет денег. Пока мы лишь планируем установку систем автоматической видеофиксации нарушений на основных магистралях города. Надеемся, что вскоре видеокамеры появятся на проспектах Циолковского и Ленина, улице Чапаева. Они будут в круглосуточном режиме передавать в дежурную часть ГИБДД информацию о нарушителях. Предварительные договоренности о приобретении этих систем уже достигнуты с администрацией города.
– Бурно обсуждают водители сегодня и узаконивание «засад» инспекторов на дороге…
– Да, сейчас разрешено скрытое патрулирование. И лично я в этом ничего плохого не вижу. Это нужно прежде всего для того, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения не только при виде инспектора на обочине дороги.
– Но все же, вести патрулирование на частных машинах регламент запретил…
– Да, запретил. Но мы же тоже не по своей прихоти использовали личный автотранспорт для служебных целей. Сами посудите, у нас в городе, бывает, случается по двадцать ДТП в сутки. Частенько, в одно и то же время происходит несколько аварий в разных концах города, а потому мы вынуждены были использовать частные машины, так как служебными каждого инспектора мы просто не в состоянии обеспечить. А заставлять ждать водителей по часу-полтора на дороге – это тоже нехорошо. Но если регламент предписал не использовать личные автомашины – не будем.
– А какие еще новшества приготовил новый регламент?
– Есть, например, в нем любопытная норма, по которой теперь более тяжкое наказание за административное правонарушение будет поглощать менее тяжкое. Раньше мы наказывали водителя по каждому из пунктов Правил, которые он одновременно нарушил, а теперь в расчет будет браться только самое серьезное из нарушений. Такая практика до сих пор использовалась только в уголовном праве…
(полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 10 сентября 2009 года)
Арсений Лапин