Работодатель по договоренности с ОПФР об электронном взаимодействии для назначения пенсии берет на себя обязательства формировать электронный пакет документов о пенсионных правах работников и передавать их в органы ОПФР по Нижегородской области. При этом работодатель представляет документы на своего работника только с его письменного согласия. Благодаря такой заботе экономится рабочее время. Будущие пенсионеры не отвлекаются от трудовой деятельности, избавлены от самостоятельной подготовки документов и от визитов в Пенсионный фонд, что не только упрощает для них получение госуслуги «Назначение пенсии», но делает её более качественной и доступной. Также специалисты отделения проводят заблаговременную работу по подготовке документов для назначения пенсии. Практика показывает, что зачастую записи в трудовой книжке содержат некорректное оформление: исправления в датах при приеме на работу, неразборчивые наименования организации, нечитаемые печати, исправления фамилии, неточное наименование должностей, отсутствие дополнительных сведений, подтверждающих факт работы, дающей право на досрочную страховую пенсию по старости и т.д. Все разночтения в документах требуют дополнительного времени на уточнения и различные запросы. Предварительная подготовка документов позволяет иметь полный пакет документов, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий ко дню обращения за ней, а это — залог учета пенсионных прав граждан в полном объеме. Гражданину останется за месяц до достижения пенсионного возраста подать заявление о назначении выплат. Это можно сделать через работодателя, портал Госуслуг, в клиентской службе отделения или МФЦ. По информации ОПФР по Нижегородской области