На очередном заседании экспертной группы по внедрению новой маршрутной сети в регионе участники обсудили планы по улучшению работы общественного транспорта в 2023 году и меры поддержки водителей общественного транспорта. Последнее, правда, пока касается лишь водителей областной столицы. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Нижегородской области. Нехватка водительских кадров как у государственных, так и у частных перевозчиков сегодня является основной причиной недовыпуска подвижного состава. Для Дзержинска эта проблема также актуальна. Директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов сообщил, что повышение в конце 2022 года заработной платы – сначала на 10%, а затем на 30%, предоставление бесплатного общежития иногородним и дополнительное медицинское страхование уже позволили привлечь в ГП «Нижегородпассажиравтотранс» новые кадры. Водители приезжают работать в столицу Приволжья из других регионов, возвращаются от частных перевозчиков, к которым переходили ранее из-за неконкурентных условий труда. В результате выпуск автобусов на маршруты в последнее время ощутимо увеличивается. Заработная плата выросла также у водителей трамваев и троллейбусов. Кроме этого, эксперты обратили внимание на необходимость улучшения бытовых условий сотрудников общественного транспорта. Как отметил председатель Нижегородского областного союза организаций профсоюзов «Облсофпроф» Анатолий Соколов, речь должна идти обо всех без исключения транспортных предприятиях. По итогам заседания принято решение провести в ближайшее время мониторинг инфраструктуры отдыха водителей и кондукторов, в котором примут участие члены экспертной группы. Фото из архива “ДВ”
Наш корр.