Вчера, 11 апреля, в школе №23 прошли собрания родителей учеников средних классов. На них присутствовали начальник департамента образования Дзержинска Елена Бердяшкина, директора школ №27 и 23 Марина Толчина и Ирина Жидкова. Родителям учеников 5-8 классов они пытались рассказать о преимуществах слияния двух школ в некий инновационный образовательный центр. Ранее такие же собрания прошли для родителей начальной школы. Как признались участники мероприятий, цели этой реорганизации они так до конца и не поняли. Драмкружок, кружок по фото…
Как рассказали родители пятиклассников 23-й школы, от них уже не скрывают, что директором будущего блистательного учебного центра, куда должны войти две школы, будет руководитель именно 27-й школы. Ей же и предоставили ведущее слово на собрании.
Здесь огласили, что слияние двух школ даст большие перспективы для учебы и развития детей. Например, в старших классах учащиеся 23-й школы, интересующиеся химией, смогут более глубоко изучать ее на базе сегодняшней 27-й. А еще в школах очень рано начнут ориентировать для выбора будущей профессии. Здесь все начнется с платных кружков самой разной направленности: от театрального до журналистского. Кто будет вести такую подготовку, точного ответа нет. Могут и преподаватели школы, как прокомментировали в администрации города «за, естественно, дополнительную плату». Кстати, сами учителя при реорганизации в зарплате якобы не только не потеряют, но и могут подзаработать, к примеру, на тех же самых кружках. Ранняя профориентация также подразумевает посещение ведущих предприятий города и области, чтобы ребята на месте посмотрели и, может быть, захотели последовать примеру профессионалов.
Как поняли родители, новый учебный центр будет стремительно развиваться и участвовать во всех новаторских образовательных проектах областного, российского и мирового уровней. Для этого детям предстоит постоянная занятость в конференциях, слетах, встречах, олимпиадах, презентациях. Слабым, разумеется, такая нагрузка не по плечу. Поэтому сама новая школа отсеет недостаточно активных или успешных учеников. Политика, по мнению горожан, очень похожа на девизы школы №2, которая как раз будет располагаться по соседству. Не исключено, что потом, на пике развития, в инновационный центр войдет и она.
«Мы спросили ведущих собрания, кто будет готовить детей, например навыкам драматического искусства или той же самой журналистике, ведь для этого знаний учителей недостаточно, если мы говорим о серьезной профориентации. Нужны артисты, режиссеры, журналисты, ведущие ТВ, редакторы. Ответа не последовало. Спросили, почему отдельные выпускники школы №23, которым необходима химия, не могут перейти в школу №27, а необходимо объединять всех и сразу, и тоже не услышали ответа. Такое чувство, что руководство департамента и школ и сами не знают или не уверены в целесообразности объединения, но они хотят работать и вынуждены вести все эти рассказы на публику», – сообщили родители пятиклассников.
«У нас есть дети, которые хорошо учатся, но они и так перегружены, к тому же публичное участие в общественных мероприятиях не всем дается легко. Мы так поняли, что даже с хорошей успеваемость, но неучастием во всевозможных дополнительных образовательных проектах, такие дети тоже станут не нужны. Какой прок от объединения, если это нанесет ущерб психике учеников или их вынудят переходить в другие школы?» – размышляли другие взрослые.
Итог этих переговоров, по мнению мам и пап, получился таким: им пытались в красках рассказать, что все изменится в лучшую сторону с созданием инновационного центра, но на все конкретные вопросы о возможных последствиях ответов никто не дал.
Наоборот, родителей сразу принимались утешать, что для учеников и учителей от объединения школ ничего не изменится.
«Все изменится, но ничего не изменится. Зачем тогда вообще все это нужно?» – в растерянности повторяют дзержинцы.
Приняли к сведению
После собрания с первыми лицами системы образования родители остались обсудить услышанное между собой. Они признались, что приняли решение запротоколировать общение по этому поводу. «В протоколе мы записали, что приняли к сведению услышанную информацию, но согласия на объединение школ не даем, так как многие наши совершенно простые и конкретные вопросы повисли в воздухе. Никто не знает, чем на самом деле закончится вся эта затея. А эксперимент с детьми вслепую – не самый лучший повод для перемен. Особенно в такое время, когда общество и так неспокойно и хочет быть уверенным в покое и защите от потрясений хотя бы своих детей», – вновь поделились родители.
В свете грозящего им объединения родители 23-й школы пожалели не только свое учебное заведение, но и школу №27. Мол, той только что исполнилось 50 лет, и на этом в ее истории, как отдельного заведения, возможно, придется поставить точку.
Что же касается родной школы, то здесь с нововведениями не исключены потери не только в учениках, но и в кадровом составе. Какие уж тут кружки?
Родители через СМИ обращаются к депутатам местной думы, в частности к Александру Терентьеву, который публично обещал отреагировать на мнения и предложения родителей и педагогов «сливаемых» объектов, с просьбой и одновременно требованием не допустить этого слияния. Возможно, не все, но очень многие родители не понимают истинной сути реорганизации и видят в ней больше минусов для своих детей, чем плюсов.
Земляки считают, что реализация странного и неожиданного проекта принесет «плюшки» только политикам, возможно, они хотят получить очередные награды или допсредства благодаря столь бурному «прорыву» в городском образовании, а обещанные «радужные» перспективы для самых незащищенных участников этих преобразований – учеников и учителей – пока даже сложно себе представить.
Елена Родионова