УК «Дзержинская управляющая компания» (ДУК) первой в Нижегородской области внедряет «бесшовную» цифровизацию в своей работе. Об этом сообщило ИА «Нижний сейчас» со ссылкой на пресс-службу жилищной организации. Как пишет ИА, проект предполагает создание непрерывного цикла любых работ в МКД: от момента подачи жителем заявки или выявления нарушения в результате периодических обследований до завершения работ по таким заявкам и отчетности в системе ГИС ЖКХ.
«Заявка учитывается системой, ставится в график на обследование и дефектовку, затем ставится в график планового выполнения с учетом наличия средств на счете дома», – говорится в статье нижегородского агентства.
То есть если денег по каким-то непонятным причинам на счете МКД не окажется (хотя собственники жилья вносят на счет самой УК для работы в своих домах заметные суммы ежемесячно), даже ««бесшовная» цифровизация» окажется бесполезной.
Что же касается фиксированного графика выполнения работ по заявкам, то все обращения жильцов УК и раньше учитывала с помощью определенных компьютерных программ.
«После выполнения работ все документы попадают в систему подомового учета с последующей возможностью выгрузки данных на портал ГИС ЖКХ, полной отчетностью перед жителями, включая пошаговое информирование об этапах планировании и проведения работ», – говорится еще о преимуществах работы «без швов».
Также одним из плюсов новой системы в УК отметили исключение «потери заявок» жителей, которые, видимо, здесь случались ранее.
Наверное, в целом «бесшовные» процессы в работе это здорово, но обычно столь прорывными технологиями хвастаются, когда все остальное в работе отлажено до безупречности.
Напомним, что в начале февраля этого года то же информагенство писало, что ДУК запускает пилотный проект по автоматизированному регулированию теплоснабжения домов. Должно быть, пора заявленного блага еще не пришла, потому что даже в апреле дзержинцы с жилфонда ДУК жаловались на холод в своих квартирах, который, по их словам, весь минувший отопительный сезон был «хроническим».
Елена Миронова