Более 1,7 млн обращений поступило в центр обработки вызовов системы «112» Нижегородской области в 2023 году. Количество обращений по сравнению с 2022 годом увеличилось незначительно – всего на 2%. Об этом сообщается на сайте правительства региона.
И в будни, и в праздники служба работает круглосуточно. Для вызова экстренных оперативных служб действует единый номер вызова «112», звонок на который бесплатный. При необходимости диспетчер может принять вызов на иностранном языке.
Набрать номер с мобильного телефона можно даже при отсутствии денежных средств на счету абонента и с телефона без SIM-карты, но телефон должен быть в зоне действия сети любого оператора мобильной связи.
Если все операторы отвечают на звонки и телефонная линия занята, то обращение будет переведено на автоответчик, который предложит выбрать необходимую службу из списка. Также важно называть телефонный номер, на который оператор при необходимости сможет перезвонить.
Обратиться в центр обработки вызовов системы «112» могут люди с ограничениями по зрению и с нарушениями слуха. Первым удобнее всего заранее запрограммировать в телефонном аппарате кнопку быстрого указанного номера, а вторым для взаимодействия с оператором нужно отправить на номер 112 SMS-сообщение с текстом «Я глухой», указать ФИО, возраст (если требуется медицинская помощь), адрес, что случилось и кто откроет дверь в случае выезда специалистов на дом.