На заседании комитета по строительству Городской думы Дзержинска, которое состоялось вчера, 16 мая, депутаты рассмотрели вопрос о гаражах и парковках для инвалидов рядом с домами, где они проживают. Точнее, рассмотрение коснулось не самих объектов, а схемы их размещения. Вопрос в повестке дня полностью был обозначен так: «О рассмотрении схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их мест жительства».

Парковочное место зависит от реабилитации

Предварительно народные избранники запросили информацию в администрации города. И там им дали очень развернутый ответ. Тема показалась интересной, поэтому мы проследили всю цепочку необходимых действий, чтобы рядом с местом жительства человека с ограниченными возможностями могла появиться специальная стоянка или некапитальный гараж.

Как можно понять из ответа мэрии, с такой просьбой ранее к властям обратился некий гражданин, проживающий в одном из домов на ул. Гайдара. Он, по всей видимости, в первую очередь обратил внимание на то, что рядом с его домом есть бесхозные полуразрушенные сараи, а вот нужных и, самое главное, положенных по закону объектов — не наблюдается. Было это примерно в начале прошлого года.

В администрации города сообщили, что именно ее служащие собирают сведения для оформления схемы и включения в нее гаражей и стоянок для средств передвижения инвалидов рядом с их домами.

Поэтому, получив письмо, в мэрии первым делом обратились в СФР с просьбой «о предоставлении информации об инвалидах, имеющих действующую индивидуальную программу реабилитации и абилитации, в которой прописаны показания для обеспечения транспортными средствами и нуждаемости в парковочных местах, в городе Дзержинске».

В СФР, следует в ответе, проинформировали, что там не располагают запрашиваемыми сведениями, но подсказали, что… «разработкой индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов занимается Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области»».

Парковка у дома и у магазина

В администрации, несмотря на то, что гаражи и программа реабилитации плохо увязываются между собой, обратились в названное бюро.

Там, видимо, не поняв посыла обращения, ответили, что с 1 июля 2020 года право на бесплатную парковку осуществляется на основании сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» в соответствии с порядком размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида (ребенка-инвалида). Речь здесь идет о парковках возле магазинов, больниц, школ, музеев, развлекательных центров и других учреждений.

Кстати, с 1 января 2023 года сведения о таких транспортных средствах размещаются в ФГИС ФРИ Социальным фондом России на основании заявления инвалида (его законного представителя или уполномоченного представителя), поданного в Социальный фонд России в электронном виде, подсказали в бюро медико-социальной экспертизы.

Снова — не здорОво

Что оставалось делать? В адрес СФР по Нижегородской области было повторно направлено письмо об оказании содействия и предоставлении информации об инвалидах, имеющих действующую индивидуальную программу реабилитации, в которой есть показания для обеспечения транспортными средствами и нуждаемости в парковочных местах, в городе Дзержинске.

После получения ответа стало известно, что СФР «не размещает сведения о транспортном средстве в Федеральном реестре инвалидов и не располагает запрашиваемыми сведениями. Но! Размещением сведений о транспортном средстве инвалидов осуществляется Фондом в электроном виде, поэтому администрации города предложили обратиться в Департамент интеграции с региональными ИТ-системами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Разумеется, администрация тут же направила письмо в этот департамент. А еще сама, уже без всяких советов, обратилась все с тем же поводом в ГИБДД Дзержинска. В последней сообщили, что не знают о транспортных средствах, зарегистрированных инвалидами, так как «данная информация не подлежит учету регистрационными подразделениями».

Дело дошло до схемы

Дальше в ответе администрации на запрос из Гордумы тема реабилитации и учета авто для инвалидов теряется, но сам вопрос продолжают освещать более, чем тщательно.

«Разработка Схемы размещения осуществляется с учетом требований земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, о пожарной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды»,говорится в письме на имя председателя комитета Юрия Шахунца.

В общем, 23 ноября 2023 года в КУМИ был сделан запрос о проведении в кратчайшие(!) сроки мероприятий по выявлению и ликвидации самовольных построек на ул. Гайдара (не теряем из вида инвалида) с целью последующего включения этой территории в Схему размещения. 27 ноября была получена информация о сносе 16 деревянных сараев, в том числе сгоревших и разрушенных недалеко от адреса заявителя.

Казалось бы, сейчас сломают самовольные постройки и сделают для обратившегося гражданина, если он хотел именно этого, долгожданную парковку. Но нет, для этого еще нужен дизайн – «текстовая часть Схемы должна содержать, в том числе, требования к внешнему виду объекта».

А для этого 11 января 2024 года был сделан запрос главному архитектору города о предложениях по внешнему виду гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, и стоянок технических средств, а также эскизных предложениях.

Кроме того, 14 марта 2024 года в КУМИ пришлось писать еще раз и просить «об оказании содействия в разработке графической части Схемы размещения, разрабатываемой на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости».

В настоящее время МКУ «ДЭМОС» разрабатывается графическая часть Схемы размещения, чтобы в последующем ее согласовали все подразделения и структуры.

Когда возможно реальное выделение места под авто нуждающемуся человеку, в письме на 4-х страницах так и не говорится. Надеемся, он уже давно каким-то образом нашел сам выход из положения.