Летом 2024 года из-за растущих инфляционных ожиданий россияне стали на 10% реже приобретать одежду. Об изменении покупательских привычек на фоне роста цен со ссылкой на источники пишет “Ъ”.
По мнению экспертов в торговой отрасли, покупать одежду россияне стали чаще по необходимости, а не по желанию.
К тому же в стране начался тренд на «умную экономию»: покупатели чаще сравнивают цены и выбирают универсальную одежду, которую можно долго использовать.
С падением посещаемости торговый точек столкнулись многие ретейлеры, причин тому – множество.
Одни полагают, что это произошло из-за конкуренции с онлайн-магазинами. Падение трафика обусловлено и увеличившимися в этом сезоне тратами на еду и развлечения.
Решения о покупках также зависят от погоды — обычно граждане активно приобретают вещи при смене сезона, а сейчас устоявшееся тепло мешает этому.
Помимо всего прочего на клиентов влияют растущие инфляционные ожидания. Поэтому вместо одежды и обуви они приобретают вещи длительного использования: мебель, технику и автомобили.