Историю не перепишут, но подадут по-новому


Девять новых учебников истории, среди которых четыре по истории России и пять по всеобщей истории прошли апробацию и с нового учебного 2025-2026 года поступают в школу. Об этом пишет РГ.

«Одна из ключевых новаций: синхронизация изучения отечественной и истории мира. Так, если традиционно изучение истории в школе начиналось с пятого класса с истории древнего мира, а отечественной – с 6-го или 7-го классов, то теперь в 5 классе параллельно с мировой историей древнего мира вводится курс российской истории – изучение археологических раскопок в Сибири, Поволжье, Причерноморье и в Крыму. Так достигается цель встраивания отечественной истории в мировой контекст, у школьника – складывания цельной картины мира»,говорит соавтор школьной линейки учебников, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, академик РАН Александр Чубарьян.

В новых учебниках при сохранении прежнего объема учебных программ, расширено изучение истории Китая, Ближнего Востока, Индии, Африки и латинской Америки.

«Такой подход позволяет осуществить еще одну новацию – новые учебники дают современные оценки тех или иных исторических событий, – продолжает Александр Чубарьян. – Замечу, что полного согласия в науке нет, но мы старались сбалансировать общий подход. Он в учебниках есть. Разумеется, что учебники – это не монография, где можно высказывать личную точку зрения. Учебники высказывают именно общие позиции. Из чего и складывается общая картина мира».