За счетчик – сразу или в рассрочку


Нижегородский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» в 2024 году установил 41 узел учёта тепловой энергии в многоквартирных домах Дзержинска. Об этом сообщили в ресурсоснабжающей компании.

Квитанция на выбор

В начале февраля жители получили квитанции на оплату установки счетчика. «ЭнергосбыТ Плюс» предложил жителям домов, где общедомовые приборы учета были установлены в 2024 году, два способа оплаты: единовременно или в рассрочку сроком на пять лет.

Если выбрать и оплатить квитанцию с суммой рассрочки, то в последующих платежных документах за отопление и/или горячую воду появится дополнительная строка «Установка ОПУ». Если вы хотите выбрать другой срок для оплаты, то можете обратиться в «ЭнергосбыТ Плюс» и составить свой индивидуальный график оплаты: распределить сумму на полгода, год или другой, более удобный срок.

«Ранее жители этих многоквартирных домов платили за отопление по нормативу. Теперь при расчёте платы за отопление мы используем показания счётчиков. Как правило, фактическое потребление тепла по итогам 2024 года оказывается ниже норматива, поэтому практически во всех домах, где в прошлом году установили узлы учёта, начисление за отопление с января 2025 года снизится»,отметила руководитель управления клиентского сервиса Нижегородского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Светлана Быстрова.

Следуя букве закона

По Федеральному закону №261 «Об энергосбережении» оснастить дома счетчиками в срок до 1 января 2019 года должны были собственники помещений – сами или с участием управляющей компании. Если жители этого не сделали, то закон обязывает ресурсоснабжающие организации оборудовать дома счётчиками в принудительном порядке. Для этих работ Нижегородский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» привлекает специализированные организации.

Работы по принудительной установке общедомовых приборов учёта тепла и горячей воды проводятся в Дзержинске с 2014 года. За это время в городе было установлено порядка 1 250 счетчиков.

Оплатить установку общедомового прибора учета согласно тому же Федеральному закону №261 обязаны собственники помещений многоквартирного дома.

Общедомовой учёт

Общедомовой прибор учёта (ОПУ) тепла состоит из тепловычислителя, двух датчиков температуры, двух расходомеров, двух датчиков давления. Его задача – фиксировать количество потребленного ресурса, сам по себе он тепло не экономит. Но при этом ОПУ даёт возможность точно знать, сколько тепла и горячей воды жители потребили, в реальном времени следить за качеством теплоснабжения, оперативно обнаруживать потери тепла.

Точные цифры расхода тепла могут заставить задуматься о том, как снизить его потребление, например, утеплить дом или отрегулировать внутридомовую систему. Показания узлов учета помогают выявить проблемные зоны теплоснабжения, которые требуют наладки или модернизации оборудования. Данные ОПУ использует в работе как ресурсоснабжающая организация, так и управляющая компания. При этом жители имеют право контролировать работу оборудования и проверять корректность показаний.

Индивидуальный подход

Стоимость общедомового прибора учёта определяется по итогам открытой конкурсной процедуры и включает затраты на оборудование и работы по его установке. Кроме того, стоимость зависит от технических особенностей каждого дома: количества абонентских вводов, диаметра трубопроводов, величины тепловой нагрузки дома, которая зависит от отапливаемой площади, этажности дома, количества подъездов, типа строительных материалов здания и так далее.

«Есть такие многоквартирные дома, где отопление и горячее водоснабжение осуществляется от двух или более врезок тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения. Общедомовые приборы учёта устанавливаются на каждом абонентском вводе, а в квитанции указывается общая стоимость всех установленных в многоквартирном доме ОПУ»,говорит Светлана Быстрова.

Плата за установку прибора распределяется внутри дома между всеми квартирами и нежилыми помещениями и зависит от площади конкретной квартиры.

Есть вопросы – задавайте!

«Мы понимаем, что вопросы, касающиеся начислений за тепло и горячую воду, учета тепловой энергии и прочих аспектов деятельности компании достаточно сложны и при этом волнуют жителей, готовы ответить на каждый из них и стараемся создать для этого все возможности, развиваем современные интернет-сервисы, но не забываем и о тех, кто привык лично обращаться за консультацией»,подчеркнула Светлана Быстрова.

Задать вопросы специалистам Нижегородского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» можно на сайте компании в Личном кабинете или в разделе «Задать вопрос», по телефону контакт-центра 8-800-100-75-30, или в офисах компании на улице Петрищева, 10А или на улице Ватутина, 21/20.