Вчера, 18 марта, на заседании комитета по городскому хозяйству Городской думы Дзержинска депутаты вновь обсудили острую для многих горожан тему закрытия Черняховского путепровода на время капремонта, который продлится предположительно почти два года. Ранее в связи с этим они давали поручения чиновникам администрации. Теперь пришло время спросить, выполнены ли эти поручения и когда точно закроется мост на ул. Попова. Выяснилось, что закрытие в 2025 году может и не состояться.
Напомним, что одно из условий парламентариев было таким: не закрывать мост на ремонт, пока не будет достроена и открыта объездная дорога для фур «Магнита». Эта трасса разгрузит объездные пути – до Игумновского путепровода. Как выяснилось на вчерашнем заседании комитета, на «доделку» второстепенной дороги еще даже не заключен контракт, это может быть сделано в мае, а пустить транспорт по новой ветке ответственные за него люди обещают до конца августа. То есть Черняховский путепровод до конца лета точно будет функционировать в прежнем режиме.

Что касается еще одного поручения народных избранников – сделать свободным проезд по дороге мимо «Корунда» на время ремонта моста на Попова, то на это в администрации ответили, что направили соответствующее письмо на завод и ждут ответа до 31 марта.
Кроме того, до 31 мая в ГАИ должны определиться, будет ли запрещен проезд большегрузов в Пушкино и Бабушкино, чего также требовали депутаты.

На предыдущем заседании комитета по горхозяйству речь также шла о возможном восстановлении разрушенного участка дороги вдоль железнодорожных путей рядом с Восточным шоссе, который мог бы стать вспомогательным для разгрузки транспортного потока. В мэрии рассмотрели этот вопрос, но приняли решение о нецелесообразности ремонта, а, по сути, строительства новой дороги за счет бюджета в указанном месте.
Роман Шилов ранее предлагал установить светофоры на «кольце» в конце пр. Циолковского, чтобы у тех автомобилистов, которые поедут гуртом из поселков Пушкино и Бабушкино, было выделенное время для заезда на пр. Циолковского. Ведь по главной дороге поток ТС всегда достаточно напряжённый, и если машины с Желнинского моста не смогут повернуть вовремя, здесь образуется глухая пробка. Чиновники ответили, что вопрос по светофорам еще не рассмотрен, но решено убрать с «кольца» пешеходные переходы.
Депутаты также напомнили, что в Пушкино и Бабушкино следует установить не только дополнительное освещение, но и лежачих полицейских. Только благодаря им автомобили будут притормаживать перед пешеходными переходами, а в это время с второстепенных дорог смогут выехать другие машины, иначе разрывов в движении по центральной дороге может не быть вовсе.

Депутат Евгений Минервин поднял вопрос об изучении плана-графика ремонта Черняховского путепровода от ГУАД. Но, оказалось, что такого документа нет в природе. Сотрудники администрации попытались убедить, что поскольку контракт с подрядчиком еще не заключен, нет и подробного приложения о конкретных работах.
Здесь же выяснилось, что срок капремонта моста длительностью 22 месяца – действительно условный срок. Он вполне может и затянуться. А главное – вообще непонятно, когда точно закроют мост, прервав по нему движение машин. Похоже, что в этом году закрытия может и не произойти. Но в итоге чиновники этого не подтвердили.

План-график нужен в первую очередь для того, чтобы понять, какие именно работы и в какие сроки будут выполняться на мосту. Ведь не все они требуют глобального перекрытия проезда. Можно, например, обновлять опоры в одном месте и при этом не закрывать проезд под мостом. В результате депутаты решили направить запрос в ГУАД и запросить график работ самостоятельно.
Встал на заседании и вопрос о том, как люди из прибрежного микрорайона, будучи отрезанными от «города», попадут в поликлинику №3 на ул. Студенческой, к которой они прикреплены. Идти из дома пешком нездоровому или пожилому человеку довольно далеко. И как на период закрытия моста будет организована работа общественного транспорта? Эти темы будут в Думе подняты вновь.

А пока еще из интересных моментов, связанных с облегчением жизни дзержинцев с ул. Попова, обсудили вопрос организации большой парковки в районе ул. Автомобильной. Здесь, например, автовладельцы, живущие за мостом, смогут оставлять свои машины на ночь. До дома горожане доберутся пешком, а чтобы сесть на личный транспорт, им придется переходить железнодорожные пути. Но это все же рациональнее, чем часами стоять в поселковых пробках каждый день.
К этой теме представители местной власти вернутся еще не раз. Решено, что заинтересованных депутатов будут приглашать на совещания по этой теме в администрацию города.