Госдума предложила Минпросвещения и Рособрнадзору оценить целесообразность системы оценок в школах по физкультуре, ИЗО, музыке и труду и возможность перехода к зачетной системе по этим предметам. Нижегородцы неоднозначно отнеслись к перспективе нововведений в школах: 43% — за то, чтобы оставить 5-балльную систему оценок, 38% — за переход к зачетной системе. Об этом свидетельствуют результаты опроса SuperJob.
Мужчины чаще предлагают оставить все как есть (52%): «Система «зачет/незачет» снизит творческий потенциал школьников»; «5-бальная система оценок в этих предметах оставляет возможность конкурировать и развиваться личности». Среди женщин больше тех, кто за введение зачетной системы (47%): «Кому-то медведь на ухо наступил, у кого-то руки-крюки, кому-то вообще не интересен спорт. Все мы разные. Просто оценка «зачет/незачет» дает возможность не считать себя ущербным».
Молодежь до 35 лет, закончившая школу относительно недавно, хотела бы, чтобы изо, физкультура, музыка и труд в школах оценивались по системе «зачет/незачет». Каждый второй горожанин старше 35 лет — за сохранение 5-балльной шкалы оценок по этим предметам.
Нет единства мнений и среди родителей школьников: 40% поддерживают, 47% против. Матери — за зачетную систему (50%). Отцы — за сохранение 5-балльной (61%).