12 лет учиться – только напрасно терять время


Переход на 12-летнее образование не поможет решить сложившиеся в школе проблемы. Так считает первый зампредседателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин. Об этом пишет “АиФ”.

«Я солидарен с Министерством Просвещения, что в данное время увеличение сроков обучения нецелесообразно. Так, 12-летняя школа не решит проблемы перегрузки.Нам предлагают начинать образование с шести лет, то есть нагрузить дошкольников, а основная часть перегрузки приходится на средние и старшие классы. Поэтому им легче не станет», заявил парламентарий.

Не поможет двенадцатилетка и с тем, чтобы вернуть детям интерес к чтению.

По социологическим данным, уже в средних классах активно читающих остается только четверть детей, немного читающих – еще четверть, а половина детей или почти не читающие, или не считающие вовсе. В старших классах, по социологическим данным, 36% ребят вообще не читают книг. Двенадцатилетка читать их не заставит, уверен Смолин.

По его мнению, увеличение срока обучения не скажется и на качестве общего школьного образования.

«Российские школьники входят в тройку лучших по Олимпиадам, но при этом, по опросам социологов, 30% молодых граждан думают, что гены содержат только генномодифицированные растения, а остальные генов не содержат. И еще 35% уверены, что Солнце – это спутник Земли. В старших классах наши ребята изучают только те предметы, по которым собираются создавать ЕГЭ. За пределами этих предметов они в лучшем случае тянутся на тройки, не все, но очень значительная часть. Поможет ли решить эту проблему двенадцатилетка? Нет. Точно так же, как сейчас, при двенадцатилетке, если не изменится система, будут изучать только узкий круг предметов. Остальные изучать не будут»,добавил эксперт.