Самой насущной проблемой благоустройства для жителей больших городов является недостаточное освещение, показал опрос, проведенный Архитектурным бюро Pergaev Bureau. Об этом сказали 19% респондентов, пишет РГ.
Первое, что отметили жители городов, – им не хватает света в темное время суток или же подсветка есть, но установлена не к месту.
Жители мгновенно реагируют, если яркий свет попадает в окна, их раздражает реклама или ситуации, когда на дороге сложно распознать светофор, потому что тот сливается с рекламной вывеской.
Каждому городу необходим свой световой мастер-план. Сейчас идет процесс перехода от функционального, минимально необходимого освещения городов (для ориентирования и безопасности) к световой среде.

На втором месте в опросе оказалась нехватка зеленых насаждений (17,2%). Участники опроса отметили, что хотели бы видеть более продуманное, комплексное ландшафтное оформление, указали на нехватку деревьев, цветов и газонов.
14,8% россиян считают, что в их городах недостаточно декоративных малых архитектурных форм и арт-объектов (скульптуры, фонтаны, инсталляции, вазоны, клумбы и т. п.). 14% респондентов обратили внимание на недостаточное количество урн, а 13,3% – на отсутствие пандусов и прочих приспособлений для маломобильных и слабовидящих граждан.
Кроме этого, резко выросло количество городов, желающих установить типовой фонтан. Типовые фонтаны были популярны, но к концу 2010-х интерес к ним сошел на нет – каждый заказчик считал, что ему нужен фонтан особенный. Со временем, однако, прояснилось, что не обязательно в каждом сквере устанавливать что-то уникальное. К тому же типовые фонтаны дешевле и их проще эксплуатировать.

В общественных пространствах, отметили участники опроса, не хватает сидячих мест для отдыха (23,5% опрошенных). Также горожане пожаловались на дефицит парковок – 14,3%, велодорожек – 12,6% и благоустроенных прогулочных маршрутов – 11,10% респондентов. Наиболее удовлетворительно обстоят дела с детскими и спортивными площадками, местами для питания и пространствами, предназначенными для проведения праздников.
Портят же облик городов фасады зданий, нуждающихся в косметическом ремонте (26,4%), плохое состояние малых архитектурных форм (16,7%), зеленых зон (16,2%). Также 13,6% считают, что в городах слишком много рекламных вывесок, баннеров, в том числе на фасадах зданий, а 12% обеспокоены состоянием неблагоустроенных пешеходных зон.








