Посовещались и ладно?


 
Честно говоря, заседание совета в этот раз напоминало послеобеденную пару в университете: не все присутствующие внимательно слушали докладчиков, некоторые были заняты личными беседами и нетерпеливо посматривали на часы.
Но большинство членов совета живо участвовали в обсуждении. Первый же вопрос – о завершении работ по ремонту бассейна спортшколы “Заря” – вызвал немалый ажиотаж. Председатель комиссии общественного совета по социальной политике, образованию, культуре, медицине, физкультуре и спорту Нина Колесникова объяснила присутствующим, что нужно говорить не о завершении, а, по сути, лишь о начале работ. Крыша, на ремонт которой недавно потратили 3 млн. рублей, уже дала течь. Большего же пока и не предпринимали. По словам Нины Павловны, на ремонт требуется 23 миллиона. На это заявление глава администрации Виктор Нестеров ответил, что максимум, который может выделить городская казна, – 10 миллионов. Остальные деньги нужно добывать из других источников, то есть бюджета Нижегородской области.
Директор департамента социальной политики и спорта Сергей Гончаров попытался разрядить обстановку, объяснив, что просто стоит действовать поэтапно. Сейчас идет утепление фасада здания, потом будут ремонтировать северную сторону. Интересная стратегия — приукрашивать снаружи то, что полуразрушено внутри.
Звучали и другие вопросы и предложения, как, например, возможность внести в бассейн элементы аквапарка. Забавно однако, мы не в Казани все-таки, а в Дзержинске, и бассейн этот учебный. Более того, в том и особенность, что этот бассейн единственный в городе принимал детишек до 6 лет.
В любом случае Виктор Нестеров еще раз подчеркнул: “За счет местного бюджета мы все не потянем”, и на том вопрос решено было считать закрытым.
Заместитель главы по городскому хозяйству Александр Кабанов красиво и складно доложил о концепции развития муниципального пассажирского транспорта в городе: “Сейчас предусматривается увеличение муниципального транспорта, расширение троллейбусного движения. Поскольку дорожная ситуация сильно отличается от той, что была 15 лет назад (стало значительно больше торговых центров и личных авто), нужно постараться избежать дублирования маршрутов и улучшить информационную систему. Планируется создание единого диспетчерского пункта по пассажирским перевозкам. Люди смогут в телефоне посмотреть когда, через какое время и где именно будет находиться тот или иной автобус”, – рассказал Александр Кабанов.
Правда пока это все общая концепция, не подтвержденная никакой конкретикой. Главный вопрос, когда? Пока же представить это трудно. Каждый может на личном примере убедиться, как долго нужно ждать пятый автобус, следующий по маршруту бывшего трамвая №5. Везде сплошные пробки, в часы пик стоит и Циолковского, и Ленина.
Председатель Общественного совета Валерий Чумазин заявил, что делу может помочь новая дорога между Буденного и Ленкома. Она поможет разгрузить остальные дороги города. Поступило предложение привлечь к этому делу застройщиков, им же выгодно иметь хорошую инфраструктуру в своем районе, так пусть тоже вкладывают материальные средства. Эту инициативу градоначальники активно поддержали.
Вопросы присутствующих – отдельная тема. По сути, им конкретных ответов не дали, на все ответили, что у нас дела идут прекрасно.
В общем, заседание совета прошло довольно бурно, и дискуссия действительно состоялась. Только вопросов по итогам осталось больше, чем ответов. Поговорили и ладно.
Ксения Жульнова