18 мая в третий отдел полиции обратился местный житель 1975 года рождения. Мужчина рассказал, что в этот день ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности одного из крупных банков. Предупредив собеседника о том, что в отношении него прошла хакерская атака, лжесотрудник банка убедил оформить кредит и перевести деньги на якобы безопасный счет.


Во время совершения операций злоумышленник всегда был на связи с потерпевшим и настаивал на том, чтобы дзержинец ни в коем случае не сообщал в банке об их взаимодействии. Следуя инструкциям лжесотрудника банка, мужчина перевел 300 тысяч рублей на продиктованные счета и вернулся домой. Тогда он понял, что стал жертвой мошенников.


В полиции возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).


В качестве профилактики такого рода мошенничества полиция напоминает всем и вся:


– сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников;


– в случае звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, указанном на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий;


– следует учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается короткий номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте;


– сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник;


– если вам позвонил незнакомец, возможно, назвал вас по имени и представился сотрудником правоохранительных органов – всегда принимайте меры, чтобы удостовериться в личности звонившего. Для этого нужно попросить его представиться и самостоятельно позвонить по официальному номеру телефона соответствующей организации, где уточнить – направляли ли к вам такого сотрудника;


– если собеседник сообщил вам неприятные новости, постарайтесь сохранить спокойствие и принять меры к тому, чтобы проверить, являются ли его заявления правдивыми. Для этого нужно перезвонить на официальный номер организации, сотрудником которой он представился;


Владимир Щепкин