С наступлением теплой погоды специалисты Дзержинского водоканала занялись благоустройством мест ликвидации аварий и плановой замены сетей, выполненных осенью прошлого года. Параллельно в порядок приводятся точки, где завершился ремонт труб ХВС и канализации, выполненный уже весной. В течение апреля из 117 таких заявок закрыто порядка 35. Подробнее о восстановлении асфальта после раскопок грунта в нашем городе рассказал директор по строительству АО «ДВК» Владимир Гончаров.

На «красоту» остается неделя

Прежде всего, Владимир Анатольевич напомнил, что с недавних пор на восстановление территории, где был выполнен ремонт коммуникаций, отводится всего 14 дней. Как правило, три из них уходят на устранение повреждений, еще три – на оформление заявки. И по факту на сами работы остается около недели. Поэтому приходится торопиться, не забывая при этом о качестве. Восстановительные работы всегда ведутся строго по установленным нормативам. Для этого у ДВК есть Постановление Городской думы Дзержинска, ГОСТы и рабочие инструкции. Приемку восстановленных участков дорог, тротуаров, палисадников и так далее выполняют в том числе сотрудники МБУ «Город».

В апреле-мае в плане благоустройства у ДВК особенно горячая пора. Повторимся, заявки остаются на весну с осени, когда низкие температуры уже не позволяют укладывать асфальт, и параллельно ведется работа по разрешениям на восстановление поверхности после аварий, которые происходят уже весной. На все – те самые 14 дней!

На повестке – десятки заявок

При этом, напоминает Владимир Гончаров, у Дзержинского водоканала очень большое и разнообразное хозяйство, включая множество объектов, где может понадобиться благоустройство. Содержать в надлежащем состоянии приходится более тысячи км сетей и более 22 тысяч колодцев – в черте города и территории 7 пригородных поселков.

Благоустройство придомовой территории после устранения аварии на водоводе или системе водоотведения (даже если это всего несколько метров) предполагает качественное восстановление грунта, укладку щебня и нового асфальтового покрытия. Если на этом участке есть колодцы, то в восстановлении порой нуждаются и они. Эти работы также ведутся одновременно с благоустройством. При этом в каждом доме столько канализационных колодцев у подъездов, сколько самих подъездов. А число колодцев ХВС зависит от количеств вводов в дом (чаще всего 1-2).

«Мы хотим сегодня!»

«Определяя приоритеты, сами жители всегда говорят, что для них важнее исправность системы подачи воды и водоотведения. Благоустройство – вторично. Но это только до тех пор, пока в доме на время устранения неполадок отключены ресурсы. Как только с водой и канализацией становится все в порядке, люди понимают, что им как можно скорее хочется и новый асфальт, и газон, и клумбу с цветами. А у нас таких желающих – большая очередь. Денег на все и сразу не хватает. Конечно, хочется и трубы переложить везде, причем как можно быстрее, и красоту, скажем так, навести. Но приходится чем-то жертвовать и ждать»,говорит главный строитель ДВК.

При этом глобальная перекладка городских сетей холодного водоснабжения и водоотведения в нашем городе, в том числе благодаря концессионному соглашению между водоканалом и городом, дает свои ощутимые плоды. Аварий, и как следствие – заявок на благоустройство после них, становится все меньше (здесь показательна даже статистика по сравнению с прошлым годом). К тому же сами аварийные работы становятся менее глобальными. Уже практически нет повреждений и утечек на трубах большого диаметра, все чаще работы связаны с заменой выпусков и вводов – локальных участков, которые также меняются поочерёдно хорошими темпами.

Новый асфальт – как на трассе

Недавно специалисты ДВК совместно с представителями МБУ «Город» осматривали места, где только что завершились работы по благоустройству. Часть объектов не прошли приемку только потому, что изменились требования к составу асфальтового покрытия дворовых проездов и пешеходных зон. Если раньше здесь допускалось восстановление поверхности асфальтом традиционного – еще советского – качества, то теперь покрытие на дорогах должно быть исключительно щелочно-мастичным (ЩМА). Это более прочный асфальт, который применяется на скоростных трассах, для укладки которого необходима специальная мощная техника. Такое условие является обязательным для всех предприятий, включая производителей асфальта, им также поставлена срочная задача – наладить выпуск преимущественно ЩМА.

«В том, что требования к составу асфальта изменились на уровне государства, понятно, никто не виноват. Мы сейчас нашли компромисс по уже отремонтированным участкам, где необходимо будет заменить асфальт. Эти зоны мы переделаем до осени. Срочности здесь нет, потому что и так эти места выглядят и являются благоустроенными. Новые же адреса, где требуется ремонт асфальтового покрытия, будем выполнять уже с учетом сделанных замечаний»,пояснил Владимир Гончаров.

В этом году температура воздуха, при которой допустимо асфальтировать дорожки и проезды, установилась раньше обычного – примерно с середины апреля. За это время силами ДВК, как уже было сказано, удалось привести в порядок более 30 заявок. В их числе – участки рядом с домами по адресам: ул. Петрищева, 12Б, Гайдара, 59, Буденного, 7Г, 15, Строителей, 2, 3, пр. Чкалова, 29 и многие другие.