Собственники квартир в доме №18А по улице Попова в конце первого квартала 2024 года запросили у УК «Чистый берег» подробный отчет о том, куда пошли собранные с них деньги в прошлом году. Горожане были очень удивлены, узнав из документов, что 320 тыс. рублей, которые люди платили на содержание общедомового имущества, УК перевела некой нижегородской компании, осуществляющей, в основном, рекламно-издательскую деятельность, на «формирование положительного имиджа». Надо ли говорить, что после этого имидж «Чистого берега» в глазах дзержинцев упал не то что до нуля, а до глубоко отрицательных оценок – деньги жителей жилищники потратили зря.

Потратились на имидж

В подробном отчете выполненных работ в 2023 году на ул. Попова, 18А директор УК «Чистый берег» Анатолий Михеичев сообщает, что 320 тыс. рублей были действительно потрачены «на проведение работы по созданию благоприятной информационной среды с целью формирования и продвижения положительного имиджа ООО «УК Чистый берег»».

Что же входит в эти работы? Отчет за подписью руководителя УК гласит: ведение сайта УК, чтобы собственники могли без проблем ежемесячно отправлять показания своих счетчиков, а также оставлять заявления и заявки, размещение информации и объявлений в подъездах. В общем, было оплачено, хоть и за немалые деньги, очень полезное для жителей дело.

Жители Попова, 18А решили сменить УК еще в прошлом году

А вдруг обман не вскроется

Одна незадача – в УК к этому отчету приложили не только табличку со всеми полезными делами в 2023 году, но и сам договор на «формирование положительного имиджа УК». А там – прописаны иные услуги, чем ведение сайта и печать объявлений для размещения в подъездах.

В договоре с ООО из Нижнего Новгорода говорится, что деньги – 320 тысяч – были потрачены всего за два месяца (с 15 сентября по 15 ноября 2023 года).

И за это время исполнитель должен был сформировать и продвинуть положительный имидж «Чистого берега» и его руководства, сопровождать в качестве эксперта пресс-службу управляющей компании, анализировать обратную связь и вносить изменения в стратегию формирования положительного имиджа УК. О ведении сайта и передаче показаний счетчиков в договоре нет ни слова.

То есть, по сути, жители МКД заплатили своей жилищной конторе, чтобы она в их же глазах могла смотреться получше.

Со всех – по 14 тысяч

320 тыс. рублей на стратегию формирования положительного имиджа УК в итоге разделили на все дома (22 МКД) «Чистого берега», взяв с каждого примерно по 14,5 тысяч.

По сравнению с другими затратами, выставленными УК в отчете, не такая уж большая сумма. Жители могли бы ее и не заметить.

Но в итоге выходит, что от дзержинцев пытались скрыть, на что именно ушли их 320 тысяч, и при этом на блюдечке поднесли им собственный же обман в виде расшифровки статьи о положительном имидже.

Сайт и имидж – ничего общего

Нам очень хотелось найти хоть какие-то следы, что все-таки за такие большие деньги УК что-то попыталась сделать действительно полезного и для жителей.

Может быть, в период с 15 сентября по 15 ноября прошлого года ради повышения имиджа стал поинтереснее сайт «Чистого берега», а пресс-служба УК при кураторстве нижегородского эксперта написала побольше полезных новостей для жителей.

Однако ж первая новость на официальном сайте жилищников вообще появилась уже после действия договора – 20 ноября 2023 года. С тех пор информация в разделе «Новости» обновляется с периодичностью примерно раз в две недели – не очень, прямо скажем, оперативно. К тому же, в основном, здесь размещены общеизвестные объявления.

Разделы «Передать показания» и «Оставить заявку» не требуют особого ведения – они просто заложены на сайте и спокойно функционируют без дополнительных вложений. А вот на что действительно можно было бы потратиться УК, так это на элементарную проверку грамотности хотя бы в написании названий основных рубрик на сайте. Слово «реквЕзиты» по правилам пишется не так.

Зачем работать если можно купить

В общем, понятно, что 320 тыс. рублей, которые могли были пойти на ремонт и содержание дома и территории рядом с ним, были потрачены на нецелевые расходы. УК не просто спустила деньги на себя, пытаясь прикрыться необходимыми услугами для жителей, но и совершенно точно потратила их зря.

Об истинном имидже этой организации свидетельствуют два объективных факта. Как раз в тот период, когда жилищники хотя бы за деньги пытались себя обелить, от них захотели уйти в другую УК сразу несколько домов. А последний рейтинг всех «управлялок» в Дзержинске, который запустила городская администрация, говорит о том, что «Чистый берег», по оценкам жителей, не набрал за свою работу даже «двойки».

P.S. Интересно, а другие УК с низким рейтингом тоже на деньги горожан пытаются купить себе «положительный имидж»?