На этой неделе на заседаниях комитетов в Городской думе Дзержинска народные избранники обсуждают изменения в Стратегию социально-экономического развития города до 2030 года, которые предлагают чиновники администрации. Такие перемены, в частности, заслушали и внесли в них свои коррективы депутаты комитета по городскому хозяйству.
«Программу 100» приходится «кроить»
Изменения в первоначальный план развития города озвучила замглавы Дзержинска Юлия Ашуркова.
Она сообщила, что в администрации города считают целесообразным добавить в Стратегию несколько важных мероприятий. К ним относятся ремонт и оснащение современным оборудованием ЕДДС (17,7 млн руб.), передача общежития по адресу ул. Петрищева, 2 Корпорации развития Нижегородской области для использования помещений под служебное жилье, ликвидация двух промышленных свалок – рядом с бывшими заводами «Корунд» и «Заря» (более 1,5 млрд руб.), долгожданная реконструкция школьных стадионов (свыше 200 млн руб.).
Вместе с тем от некоторых ранее спланированных пунктов программы развития города в мэрии предложили отказаться. Из плана хотят вычеркнуть строительство проезда от Циолковского до Ильяшевича и частичную реконструкцию стадиона «Химик». Последнее решение связано с тем, что в город должна вернуться Северная трибуна. В этом случае целесообразно обновлять весь объект – одновременно и полностью, а не отдельными частями.
Напомним, что Северная трибуна находится в частной собственности. Раньше дзержинцам озвучивали планы, что на ее месте может появиться современная гостиница и большой медицинский центр.
Почему нет ФОКа и развязки?
Депутат Евгений Минервин, заслушав доклад Юлии Ашурковой, предложил внести в Стратегию пункт по строительству ФОКа в восточных поселках, а также поинтересовался, почему администрация не рассматривает вопрос строительства двухуровневой развязки с трассы М-7 по направлению к Северным воротам Дзержинска. Такой удобный заезд есть даже в Вязниках – населенном пункте, куда меньше нашего города.
По поводу строительства ФОК, например в поселке Бабино, недалеко от школы (здесь есть свободная площадка, общественный транспорт, коммуникации), представитель администрации отметила, что в этой точке существуют ограничения на строительство подобных объектов инфраструктуры.
Другие депутаты высказали сомнение в востребованности спортивного объекта, ведь население поселков так называемого восточного куста не настолько велико. Но Евгений Минервин напомнил, что в планах развития пригородной территории – на месте Бабинского аэродрома – построить жилые дома, где заселятся семьи с детьми, которым ФОК в том числе может очень пригодиться.
Юлия Ашуркова на это парировала, что поскольку собственник указанного земельного участка постоянно «меняет показания» по поводу дальнейшего использования земли, этот аргумент тоже является спорным.
И вообще, заметила Евгению Борисовичу заммэра, поднимать подобный вопрос лучше тогда, когда известны источники финансирования и сроки реализации, а в ином случае «мы стараемся уходить от пустых строчек в программе Стратегии развития до 2030 года».
Евгения Минервина этот ответ не убедил. Его мнение: начинать любое дело нужно как раз с внесения в план. Есть строчка – к ней рано или поздно и финансирование может добавиться, а вот если строки нет, то и перспектив уже точно никаких.
Что касается развязки при въезде в город со стороны трассы, то ее строительство невозможно из-за будущей высокоскоростной ж/д магистрали от Москвы до Екатеринбурга. Инвестор сообщил, что на полосе отчуждения, а это довольно большая территория, затрагивающая так или иначе и поворот на Дзержинск, не только нельзя возводить новые объекты, но нужно «убирать» имеющиеся.
Новые дома в старом районе
Как известно, в Стратегию развития города до 2030 года решено включить и большую перестройку жилого микрорайона в границах улиц Черняховского, Чапаева, Пирогова, Матросова и Студенческой и проспекта Дзержинского. Здесь планируется снести более 50 домов и на их месте построить новый современный микрорайон с просторными садиком и школой, а также специально отведенными зонами парковки.
Вместо 1 600 человек, которые, по сведениям администрации, проживают здесь сейчас, в новостройки смогут заехать около 6 000 человек. Цена вопроса – 3,4 млрд рублей.
При этом отдельно было подчеркнуто, что расположенные неподалеку сады, которые также предлагалось снести ранее, в проект не войдут.
Все 50 МКД, попадающие под снос в 2025-2027 годах, названы ветхими и аварийными, а также «преимущественно двухэтажными». Хотя в указанном районе немало 3-4-этажных домов, а есть даже и относительно нестарые пятиэтажки.
Удивительно также то, что, например, на ул. Пирогова рядом с четырьмя МКД, которых может не стать уже через год, в этом году будут проводить мероприятия по комфортной городской среде – благоустраивать дорожки и входные группы. А ведь в программу «ФКГС» мечтают попасть жители сотен других домов.
Игорь Крашенинников, взяв слово, отметил, но неспроста Дзержинск исторически развивался в западном направлении, а вот в обратную сторону, которая, по сути, является частью промзоны, люди жить не поедут, во всяком случае коренные дзержинцы не будут покупать здесь жилье. К тому же в старой части города и коммунальная инфраструктура давно изношена. То есть на аварийные трубы здесь «посадят» новые высотки, нарастят мощности потребления ресурсов и чем кончится дело?
Юлия Ашуркова на это ответила, что в сторону запада город «не идет» из-за вообще отсутствующих сетей, а прокладывать их очень дорого. Тогда Игорь Крашенинников предложил перенести деньги со строительства нового микрорайона в старой части Дзержинска на укладку всех коммуникаций в западной части города, где в дальнейшем и нужно развивать жилую стройку.
В итоге прежде чем окончательно принимать решения по дополнениям в Стратегию, депутаты рекомендовали внести два изменения: рассмотреть возможность строительства ФОК в восточных поселках и аргументировать, на что именно пойдут миллиарды рублей при переделке территории в этой же части города.