Более 145 тысяч раз обратились жители Нижегородской области в центр обработки вызовов системы «112» региона в январе этого года. Об этом сообщается на сайте областного министерства цифрового развития и связи. Отмечается, что в январе по сравнению с предыдущим месяцем поступило на 26% больше обращений в службу газа (всего 1742 вызова). При этом люди несколько реже обращались за помощью в полицию (меньше на 7%, всего 15462 вызова) и в пожарную службу (меньше на 1%, всего 1247 вызовов). Ощутимее всего сократилось количество обращений в скорую помощь – на 15% (всего поступило 37499 вызовов). Кстати, в центре оказывают и психологическую помощь – на прошедшей неделе к психологу обратились 13 раз. Гражданам напоминают, что служба «112» работает круглосуточно. На этот номер экстренную информацию можно отправлять и SMS-сообщением. Набрать 112 с любого мобильного телефона можно даже при отсутствии на счету абонента денежных средств, а также с телефона без SIM-карты, главное, чтобы телефон был в зоне действия сети любого оператора мобильной связи. Люди с нарушением слуха также имеют возможность связаться с центром обработки вызовов системы «112» – им нужно отправить на короткий номер сообщение, в начале которого написать «Я глухой», а дальше указать ФИО и информацию о требуемой помощи. Обращение будет принято, при необходимости специалисты центра зададут через SMS-сообщения уточняющие вопросы.
Оксана Романова