К машинам – с головой, а к людям с улыбкой


Транспортный цех на Дзержинском водоканале, можно смело сказать, – всему голова. Машины из-за синего забора на пр. Дзержинского, 43 выезжают и заезжают неустанно, день-деньской трудятся их водители, чтобы мы, горожане, всегда были с чистой водой, а предприятие – со всем необходимым для работы. Но не нужно думать, что речь идет только о выездах аварийных служб. Жизнь на ДВК бьет ключом: начальство ездит по делам, в столовую с рассветом везут свежие продукты, контролеры добираются до участков списания показаний счетчиков у своих абонентов, бухгалтерия отправляется отчитываться по финансовым показателям и так далее. Отвечает за все это большое и хлопотное хозяйство начальник транспортного цеха Алексей Геннадьевич Таблов. Журналистам «ДВ» он рассказал о себе, своих задачах и даже продемонстрировал деятельность вверенного ему подразделения, а также представил нескольких коллег.

Всю жизнь – рука об руку с транспортом

Алексей Таблов – уроженец Дзержинска. После окончания школы он поступил в политехнический институт на автомобильный факультет и всю жизнь работает по специальности.

Начинал трудовую деятельность, как рассказывает сам, в автопассажирском предприятии, потом трудился в компании, обеспечивающей транспортом крупнейшие дзержинские заводы, работал в сфере транспортного аутсорсинга.

Автомобили для героя этой публикации это и работа, и хобби, и уже, наверное, в какой-то степени привычка. Ведь без руля ему вообще трудно представить как профессиональную деятельность, так и личные нужды, да и вообще – жизнь в целом.

Два последних года специалист возглавляет всю работу транспорта на ДВК.

«У нас больше ста единиц техники. Это и легковые, и грузовые машины, автобусы, трактора, автокраны, экскаваторы, погрузчики, самосвалы, фургоны-мастерские и другие тяжелые машины. То есть Дзержинский водоканал своими силами и ресурсами способен выполнить, по сути, любой спектр работ по своей специализации: отремонтировать трубы, проложить новые коммуникации, демонтировать аварийный участок сетей, раскопать, закопать, поднять, перевезти и так далее. Разумеется, все эти «единицы» всегда должны быть, как говорится, в полной боевой готовности. Поэтому в составе службы трудятся не только водители, но и слесари, механики, трактористы, машинисты. Мы своими силами диагностируем и в случае необходимости ремонтируем машины. В крайне редких ситуациях приходится прибегать к помощи сторонних специалистов – если только нужна совсем уж «ювелирная» работа», говорит Алексей Таблов.

На транспорте «завязаны» все службы

Все внутренние отделения ДВК так или иначе связаны с транспортом. Плановые заявки Алексею Таблову коллеги подают заранее, и он уже знает, какую кому и когда машину необходимо выделить. Но есть, конечно, и внеплановые потребности, и вообще аварийные ситуации, когда водителю приходится в экстренном режиме выезжать на место.

«Предприятие у нас стратегическое, мы работаем на жизнеобеспечение целого большого города, и каждый сотрудник прекрасно понимает, что могут возникнуть случаи, когда подача воды в тот или иной район или дом фактически зависит от его собранности, скорости и реакции. Это, конечно, преувеличение. Но в случае аварийных утечек – так и есть. Водители у нас прекрасно знают, что даже если рабочий день окончен, и ты ушел домой, тебе могут позвонить и внезапно вызвать обратно на работу – готовым к этому нужно быть всегда. Во время длинных праздников у водителей есть система распределения дежурств. То есть он может находиться дома, но опять же не спускать глаз с телефона – могут позвонить и вызвать днем и ночью»,продолжает раскрывать детали о своем непростом труде Алексей Таблов.

Если те подчиненные Алексея Геннадьевича, кто работает на тракторе или кране, скажем так, узкие специалисты, они управляют только своей «тяжелой» машиной и действуют на определенных видах работ, то водители машин на водоканале это самые настоящие «многостаночники». Они имеют несколько категорий управления ТС и приличный водительский стаж. То есть один и тот же человек одинаково грамотно управляет и легковой машиной, и грузовиком, и автобусом – в зависимости от задачи руководства на конкретный день и час.

Машина – чистая, водитель – опрятный

В транспортном цехе все заботы о машинах выполняются по строгому регламенту, прописанному в законодательстве. В конце трудового дня, приехав с завершающего задания, «рулевой» обязательно осмотрит ТС на предмет целостности и исправности – протестирует все механизмы в работе. Дальше на него же возложена обязанность наведения чистоты в салоне, сдачи всего инструмента из грузовых машин, после чего наводится внешний лоск.

Дзержинцы нередко обращают внимание на то, что все машины ДВК, несмотря на то, что их можно встретить у траншей с землей, где ведутся работы по устранению аварии, к примеру, на канализационном коллекторе, в дождь и снег, всегда чистые – с заметным ярким логотипом «ДВК» на борту. Сразу видно, какая именно коммунальная служба прибыла на выручку горожанам.

Несмотря на такой тщательный осмотр вечером, утром перед первой поездкой по нуждам предприятия те же водители вновь тщательно осматривают свои машины – чтобы в течение дня любые вероятности поломки и других неожиданных неприятностей были практически исключены.

Если в процессе эксплуатации что-то все-таки начало барахлить, водитель сообщает об этом механику, а тот принимает решение о тщательной диагностике или ремонте.

Служба автомехаников на ДВК может разобрать и собрать любую свою технику, выявить недостатки, заказать новую запчасть, установить на место и в итоге «запустить на линию» исправный автомобиль.

Для сотрудников на предприятии созданы все условия, чтобы они чувствовали себя комфортно. Вот, например, автослесари во время ремонта машины могут испачкать руки и форму. Сразу после работы они имеют возможность сдать спецодежду в местную «прачечную», принять душ, умыться, отмыться. Есть у водителей и механиков своя комната отдыха, где можно пообедать и немного отдохнуть от работы.

Форма специалистов транспортного цеха соответствует всем требованиям их труда – есть летний и зимний варианты, специальная обувь, обязательно – перчатки и так далее.

«Трактор может сломаться где-нибудь в поле у Тепловского водозабора в морозы. Водитель должен быть экипирован так, чтобы не замерзнуть. А далее уже руководители примут решение о возможной транспортировке машины», приводит пример наш собеседник.

У мастеров и водителей – «золотые руки»

«У нас, как и везде, не хватает специалистов. И я всегда с радостью жду на работу и новых слесарей, и механиков, и водителей с категориями В, С, Д в «арсенале». Коллектив у нас очень дружный, слаженный, ответственный. Многие работают свыше 20 лет и очень преданы делу. За два года, что я тружусь в должности начальника транспортного цеха ДВК, отсюда уволились всего два человека, и то у них были на это объективные очень серьезные семейные обстоятельства. А так – люди работают давно, и за каждого можно поручиться, что не подведет»,делится впечатлениями о работе коллектива начальник.

Чтобы слова не расходились с делом Алексей Таблов приглашает посмотреть, как идет работа его цеха в самый разгар буднего дня.

Творят, колдуют, мастерят

Часть машин нашего водоканала стоят в большом гаражном ангаре. Ворота здесь в рабочие часы открыты настежь, потому что транспорт весь день курсирует туда-сюда.

Другая часть паркуется на открытой площадке. Здесь есть возможность с помощью электрической предпусковой подогревательной системы без особых проблем запускать двигатели машин зимой. А это важное условие, особенно если необходимо срочно выехать на устранение аварии.

Правая рука Алексея Геннадьевича Таблова — его заместитель Николай Павлович Мосеев. В своей должности он работает много лет, и машины, как и нужды предприятия, знает как свои пять пальцев.

А вот Эдуард Лапшин, водитель с 22-летним стажем на ДВК, готовит свой ПАЗик, чтобы забрать с работы людей с Тепловки. Те специалисты водоканала, кто трудится далеко от города – на Районных очистных сооружениях или Тепловском водозаборе всегда знают, что утром на работу и в конце трудового дня они могут рассчитывать на служебный транспорт. Пассажирских автобусов в штате транспортного цеха ДВК несколько, поэтому за людьми в нужный час пассажирский транспорт обязательно приедет. И приедет не просто, распахнув двери у ворот, а еще, как всегда делает тот же Эдуард Иванович, с теплыми приветствиями и обязательно – с улыбкой. Все уже точно знают: если водитель издалека приветственно машет своим «пассажирам», значит за рулем именно он.

Вообще Эдуард Лапшин — универсальный работник. Помимо того, что управляет практически всеми машинами и готов выполнить любое задание по доставке людей, документов, продуктов в столовую, Эдуарду Ивановичу по силам и починить транспортные средства, если такая необходимость возникла.

Работаю здесь с 2002 года. Работу искал, ходил, узнавал, расспрашивал и вот – нашел и остался. В своем выборе не сомневаюсь. Коллектив и начальство очень хорошие, работа нравится. Я доволен, поэтому всегда работаю в хорошем настроении, и людям стараюсь его поднять – ведь на работу и с работы нужно ехать с подъемом сил и энергии, тогда и день сложится, и дома все будет хорошо»,бодро говорит водитель и автобуса, и легковушки и спешит за руль - нельзя задерживать людей после смены.

Сергей Тарасов – крановщик, в коллективе транспортного цеха ДВК вот с такой махиной он справляется один. Пришел работать в 2015 году и, как признается, прикипел к трудовому посту: здесь и ребята хорошие, и в работе все продумано. Когда-то сделал выбор в пользу водоканала, потому что жил недалеко и условия труда устроили, а сейчас понимает, что ему повезло – работа именно та, о которой Сергей мечтал еще во время учебы. Конечно, бывает всякое – сложные задачи, короткие сроки на выполнение, но это даже определенный стимул, чтобы проявить себя и проверить навыки и способности.

А это мастерская для легковых машин. Здесь колдует мастер с 22-летним стажем Илья Васильев. Слово «колдует» – отнюдь не метафора. Словно иллюзионист, Илья отлаженными движениями заставляет подняться высоко над своей головой любую машину и может почти с закрытыми глазами сказать, что в ней «постукивает» и «потрескивает».

Машина в умелых руках автослесаря взмывает ввысь благодаря мощным домкратам, но и закрепить ее нужно со знанием дела, а потом – посмотреть, разобрать, перебрать, заменить и вернуть в работу – уже без всяких «но» в механике.

«Я не водитель, люблю разбираться именно внутри машины. Уже по опыту можно почти сразу догадаться, какая поломка могла произойти. Мне нравится в работе то, что нужно думать головой и то, что с коллективом уже без слов понимаем друг друга. Работа интересная, ответственная. Все устраивает, поэтому в моем случае все ожидания и реальность полностью совпали», делится Илья Васильев.

В это же время его коллеги «возвращают к жизни» большую спецтехнику. Машина в другой мастерской покорно стоит на «яме», а специалисты уже знают, как сделать так, чтобы с надежной гарантией вернуть ее в строй. Сейчас сварят, запаяют, подкрутят и установят на место новенькую деталь – лети, работай дальше.

Если на корпусе авто появился скол или пошла коррозия, это тоже по рукам здешним специалистам. Один-два дня, и повреждений как ни бывало, а белая, синяя или красная машина будет поблескивать идеальным глянцевым боком как новая.

Сколько «живет» машина на ДВК?

Спрашиваем об этом у Алексея Таблова уже напоследок. Оказывается, обновления в автоштате на ДВК – это не просто списал или купил новую машину, здесь тоже все по правилам. Если возникает необходимость приобрести новую единицу, будь то спецтехника или обычный пассажирский автомобиль, нужно прежде всего сделать запрос и выполнить условия конкурсной закупки. Предприятие ДВК не просто коммерческая структура, а коммунальное предприятие общественного значения, и здесь в этом плане действуют жесткие отчетные нормы.

Ну а «живут» машины все по-разному. Нет такого, что на «пенсию» уходят ТС только после строго определенной выслуги лет.

«Есть обычная экономика. Если ремонт машины требует столько денег, что ее содержание становится нецелесообразным, единицу пора менять. Наоборот, если транспорт отработал много лет, но вполне еще на ходу и не подводит – пусть работает дальше», говорит Алексей Таблов.

Посмотрев на работу специалистов и послушав их, мы поняли, что машины ДВК для города – почти совсем как скорая помощь для горожан – прибудут в нужное место в нужное время и никогда не подведут. Все потому, что за их механическими спинами стоят люди не только с золотыми руками и светлой головой, но и открытой душой и большим сердцем. Убедиться в этом не составило труда.