Как лучше взяться за баранку


Автомобильный эксперт Егор Васильев рассказал о том, в какие мифы верят российские водители. По его словам, их довольно большое количество. Все это со ссылкой на слова эксперта рассказала “РГ”.

Миф 1. Антикор спасет от ржавчины.

Если антикор сделан на чистом кузове нового автомобиля из салона, то он повышает стойкость машины к коррозии. Однако при контакте днища, например, с сугробами или другим объектами реального мира, слой антикора может нарушаться – под него попадает влага с последующей коррозией авто. Если говорить о старых машинах, у которых уже присутствуют признаки коррозии, то антикор просто маскирует проблему, а не устраняет ее.

Миф 2. В “автомате” можно не менять масло.

Это опасное заблуждение. Коробка передач – дорогой агрегат, от работоспособности которого зависит возможность движения автомобиля. Так что лучше не забывать менять масло каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Миф 3. Нельзя резко поворачивать руль.

На самом деле можно, но только в том случае, если необходимо совершить экстренный маневр для ухода от препятствия. Однако в этом случае нельзя задерживать руль в крайнем положении. Кроме того, в процессе маневра водитель должен стремиться уменьшать угол поворота руля.

Миф 4. Нельзя сильно жать на педаль тормоза.

Педальный узел устроен таким образом, что его практически невозможно сломать. А резкое нажатие на тормоз активирует систему ABS, которая в любых условиях обеспечит эффективное замедление автомобиля. Да и для тормозов работа в экстренном режиме не является чем-то разрушительным.

Миф 5. Сидеть за рулем нужно полулежа, откинувшись на спинку кресла.

Это неверно, посадка должна быть почти вертикальной – при этом вытянутая рука, положенная раскрытой ладонью на обод рулевого колеса в точке 12, должна коснуться руля запястьем.

Миф 6. Мужчины лучше водят машину, чем женщины.

Это тоже отчасти является заблуждением. Как правило, в штатных режимах женщины справляются с вождением лучше мужчин. Зато мужчины эффективнее действуют в нештатных ситуациях, которые, как правило, сами и создают.

Миф 7. Полный привод спасает на скользкой дороге.

Наоборот, полный привод опасен на скользких покрытиях. Он помогает разгоняться намного активней своих моноприводных собратьев, а вот тормозит так же. В результате на подходе к повороту полноприводный автомобиль имеет большую скорость. И это создает дополнительный риск при совершении маневра.