Радиоточки, общедомовая антенна, страхование жилья, диспетчеризация и другие платежи относятся к дополнительным услугам, от которых жильцы могут отказаться, рассказал РИА Новости общественный деятель, эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь.
При этом большая часть услуг в счетах от управляющих компаний остаются обязательными к оплате, так как они закреплены законом. Тем не менее эксперт предупредил и о возможном появлении в платежках дополнительных услуг, которые могут быть навязаны, а иногда они и вовсе не законными. В качестве примера он привел видеонаблюдение и консьерж-сервис.
Дмитрий Бондарь добавил, что нередко УК включают в оплату услуги, которые уже оплачиваются другими способами. К ним относятся вывоз мусора, который жильцы оплачивают через регионального оператора, или непроведенные ремонтные работы.
Внимательное изучение платежки необходимо для понимания, обманывает ли жильца управляющая компания. Бондарь назвал появление новых строк или необоснованное увеличение платежей поводами обратиться за разъяснениями.
Если объяснения УК неубедительны или она уклоняется от ответа, следует обратиться в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру, посоветовал собеседник агентства. Особенно весомым аргументом может стать коллективная жалоба от жильцов.