Жильцы еще одного дома в Дзержинске столкнулись с давлением сразу после того, как заявили действующей УК «Управдом-Центр», что хотят сменить ее на другую. Таких историй в нашем городе немало. Как только собственники пытаются избавиться от жилищников, не желающих работать, но очень стремящихся получать с них деньги, в МКД разворачивается борьба. «Управдомовцы» параллельно с собраниями жителей затевают свои и пытаются всеми силами очернить активистов, а в идеале разбить дом на два лагеря и посеять сомнения в умах неопределившихся горожан. На конкурентов же чаще всего в таком случае вешают собственные грехи.
Больше не хотят просить пинками
По всей видимости, стандартный сценарий вскоре повторится на ул. Терешковой, 28А. Здесь совет дома после долгих раздумий и попыток договориться с УК «Управдом-Центр» о необходимых работах конструктивно, терпеливо и снисходительно свое терпение потерял и предложил соседям перейти в другую УК. Это даст возможность по крайней мере сравнить подходы к работе, гарантированной Жилищным кодексом.
Выявленный тогда обман жилищников не смутил, а вот собственников заставил задуматься о том, что ухо с УК нужно держать востро и строго спрашивать с «Управдома» за бездействие или подлог.
Судя по отзывам жильцов МКД, заставить «Управдом» работать – та еще задача. При многочисленных проблемах: текущей в нескольких местах кровле, грибке в квартирах одного из подъездов, часто неубранной придомовой территории, грязи в подвале, аварийных и неутепленных сетях добиваться наведения порядка всегда приходилось с боем. Но и тут работы выполнялись с нарушениями.
Последней каплей, ставшей причиной желания расстаться с УК, явилась очередная авария в доме и кое-как выполненные работы, которые нужно было грамотно сделать давным-давно, а лучше вообще не дожидаться их последствий. Но в «Управдоме» привыкли только заговаривать зубы и обещать, а реальные дела по содержанию общего имущества здесь зачастую в лучшем случае ждут проверок и предписаний.
«Управдом» берет «не много»
Зато сотрудники УК моментально появляются в тех МКД, где только пронесся слух о возможном уходе. На Терешковой, 28А, по словам Анны Рябининой, следом за ее заявлением в жилищной компании об организации общего собрания и выборе другой УК распространили листовки якобы от неизвестных жителей. Вместе с листовками по указанному адресу заметили сотрудницу «Управдома», которая уверяла, что принесла только поздравления с праздником.
В листовках, как будто бы упавших с неба, сравниваются расценки на услуги «Управдом-Центра» (по адресу: Терешковой, 28А) и «ДВК-Сервиса» (в доме, который почти в два раза больше приведенного в пример). Естественно у второй организации по тексту все намного дороже, чем в «Управдоме», который, работая на износ, является в плане гонораров практически альтруистом. Это чтобы был понятен подтекст.
Жители на послание не купились. Даже в комментариях под постом Анны в соцсети они написали, что сравнение двух совершенно разных домов это намеренное введение в заблуждение. И вообще по каждому дому должен быть просчитан свой тариф, чего в Дзержинске вообще никогда не было.
Через неделю в доме на ул. Терешковой появилась еще одна листовка без обращений и авторства, но на такой же желтой бумаге как первая. В ней все сводится к тому, что при выборе новой УК нужно навести о ней справки, посмотреть число домов на балансе и подумать, сколько же могут стоить услуги у организации с 6-ю домами по сравнению с компанией, где, например, 500 домов. Это опять же следует читать между строк.
И, словно хватаясь за соломинку, призывают жильцов голосовать хотя бы «против» или «воздержался», но только не «за».
Четыре окна за 34 миллиона
А в это время Анна Рябинина-Крапивенская отправились в абонентскую службу пока еще своей УК на ул. Урицкого. Здесь она заранее запросила реестр собственников для проведения голосования в доме.
Кстати, раньше горожане из дома №28А по ул. Терешковой по инициативе Анны уже проводили самостоятельные собрания – вполне успешно, так что организация этого мероприятия людей ни грамма не смущает. Как минимум половина собственников МКД постоянно на связи друг с другом, они общаются в общедомовом чате. И решения всегда принимают солидарно: быстро и дружно – без разногласий.
В абонентской службе «Управдом-Центра» услуги предоставляют тоже с большой натяжкой, как рассказали посетители. В очереди самой Анне пришлось прождать больше часа, потому что из шестнадцати окон операторов работали всего четыре, а вот ожидающих горожан было порядка тридцати.
А пока было время в ожидании своей очереди наша героиня прикинула, что почти 70 тысяч рублей с одного дома за диспетчерское обслуживание УК, качество и скорость которого не трудно оценить, приносят «Управдому» с его пятисот домов около 34 миллионов в год.
На что тратятся и эти деньги тоже, можно не гадать, но легко догадаться.
P.S. Обо всей этой истории наша героиня подробно рассказала в соцсетях. Горожанка советует землякам объединяться и добиваться своих жилищных прав несмотря ни на какие трудности.