Многие автобусы и троллейбусы подлежат замене


Замены в России требуют более 65 тысяч единиц общественного транспорта, рассказали “РГ” в Минтрансе. До 2030 года обновления потребуют более 40% автобусов, 60% трамваев и 70% троллейбусов.

По данным министерства, в прошлом году в структуре национального проекта “Безопасные качественные дороги” была сформирована комплексная программа модернизации общественного транспорта общего пользования. Сейчас в ней принимает участие 81 субъект РФ, за счет механизмов федеральной поддержки уже запланировано обновление порядка 12,5 тысяч единиц транспорта.

Минтранс также оказывает поддержку регионам в приобретении экологичного транспорта. Так, с 2020 года в регионы было поставлено около 1,5 тысяч автобусов, работающих на газомоторном топливе.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отмечает, что сейчас состояние парка общественного транспорта в стране очень разное. Есть регионы с достаточно новым подвижным составом, которые прошли соответствующие транспортные реформы – это Пермь, Новокузнецк или Белгород, а есть города с очень старым парком. К последним относится Барнаул – трамваям в этом городе больше 30 лет, они были выпущены еще в социалистической Чехословакии.  

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что помимо обновления парка общественного транспорта в регионах существует ещё большой пласт нерешенных проблем.

“Не все перевозчики хотят работать в небольших городах и селах с немногочисленным населением из-за недостаточного пассажиропотока. В таких ситуациях необходимо поддерживать перевозчиков субсидиями, чтобы они эту работу выполняли. Также существуют проблемы серости рынка, например, сокрытие билетной выручки – сейчас ряд регионов работают по нерегулируемым тарифам”, рассказывает Илья Зотов.

Эксперт отмечает, что в идеале каждый регион должен сам определять, какие виды транспорта ему больше всего подходят. Так, в ряде городов канатная дорогая стала очень выигрышным средством передвижения. В Нижнем Новгороде она, например, во многом заменила общественный транспорт в одном из направлений. Поэтому для каждого города должны быть свои определенные инструменты развития, осуществляемые с помощью программ господдержки.