Россиянам рассказали, как отличить настоящую СМС, присланную с «Госуслуг», от той, что направили мошенники. Информация представлена в группе «Объясняем.рф» в ВКонтакте.
Аферисты часто отправляют людям сообщения якобы от официального портала, чтобы жертвы сами звонили им и передавали личные данные. Как определить фейк? По номеру. Настоящие сообщения от «Госуслуг» приходят только с короткого номера 0919 или буквенно-цифрового ID gosuslugi.
Еще одно правило: официальные службы никогда не пишут людям в каких-либо мессенджерах, например, в Telegram и др. Также «Госуслуги» никогда не присылают пользователям ссылки для входа или подтверждения данных.
Сообщения о «взломе» или «подозрительной активности» — психологический прием. Мошенники используют его для давления на человека. Если просят перезвонить в «техподдержку», нужно помнить: у «Госуслуг» два официальных номера телефона – 8 (800) 100-70-10 и 115. Если призывают позвонить по другому номеру, значит это мошенники.
Еще один показатель общения с аферистами – ошибки в тексте. Официальные сообщения от госслужб, как правило, тщательно проверяют.
При получении СМС подозрительного характера лучше заблокировать отправителя и сообщить о рассылке через форму обратной связи на сайте «Госуслуги» или по телефону 8 (800) 100‑70‑10.








