Был песок, теперь – дорожка


В июле в Дзержинске достроят новый участок дорожки для велосипедистов на улице Терешковой. Он соединит участок от магазина «Магнит» на пересечении улиц Терешковой и Гайдара до проезда Ильяшевича. Работы выполняет Дзержинский водоканал. В прошлом году первый участок велодорожки был проложен от вокзала до «Магнита». В этом году строительство продолжилось до проезда Ильяшевича. А в 2024-м – дорожка продлится до улицы Удриса. Ее впоследствии можно соединить с отрезком тротуара, который ведет от моста на пр. Свердлова. Тогда на двух колесах комфортно и быстро можно преодолеть довольно длинную дистанцию от западных районов города до вокзала.

1688709999741.jpg
Раньше велодорожек в Дзержинске не было: на велосипедах приходилось ездить либо по краю проезжей части, либо по пешеходным зонам. Новенький асфальт для велосипедистов в Дзержинске появился благодаря… канализационному коллектору.

1688709880924.jpg
«По улице Терешковой в рамках реконструкции своих объектов ДВК некоторое время назад проложил новый главный городской коллектор. После завершения всех работ по укладке трубопровода мы были обязаны привести территорию в порядок. Можно было разровнять песчаную насыпь и оставить здесь все, как было всегда. Но администрация Дзержинска предложила более важный проект для города – не только благоустроить территорию, но и проложить велодорожку прямо по маршруту коллектора. Дзержинский водоканал воплощает этот замысел в жизнь, и мы считаем его полезным и нужным для всех горожан», – сообщил директор по строительству АО «ДВК» Владимир Гончаров.

1688709858972.jpg
В прошлом году длина участка велосипедной дорожки составила 900 метров, в этом – 1 180. Ширина – 2,5 метра – очень удобная, потому что такие параметры позволяют спокойно разойтись или разъехаться нескольким участникам движения. Кстати, по словам Владимира Гончарова, местные власти в будущем могут реализовать еще одну прекрасную идею – продлить велодорожку по большому городскому кольцу, повторяющему бывший трамвайный маршрут №4. Напомним, что он был проложен от Швейной фабрики, шел по пр. Ленинского комсомола, ул. Патоличева, пр. Свердлова, ул. Терешковой – до железнодорожного вокзала.

1688709858963.jpg
«По проекту у нас завершение строительства второй части дорожки до 1 августа, но мы, скорее всего, завершим эти работы раньше – уже через две недели. Параллельно другие организации установят осветительные опоры и знаки дорожного движения на пересечениях велодорожки и автомобильных заездов. Их около десяти. Кстати, хочу успокоить всех горожан: места заездов также будут заасфальтированы, то есть велодорожка пойдет непрерывно, но водителям двухколесных транспортных средств нужно быть внимательными и не игнорировать знаки, указывающие на совместное движение другого транспорта», – дополнил Владимир Гончаров.

1688709858984.jpg
Директор по строительству Дзержинского водоканала бывает на объекте ежедневно и лично контролирует качество и объемы выполненных работ. Укладка дорожки – дело непростое и требует четкого соблюдения строительных регламентов. Поэтапно выполняется распределение грунта, установка бордюрного камня, устройство прослойки из нетканого синтетического материала в земляном покрытии.

Следом выполняется покрытие толщиной 15 см из щебня с определенным пределом прочности. И только после выполнения всех перечисленных операций в четкой последовательности укладываются дорожные асфальтобетонные смеси определенной марки и типа. Затем сюда завезут плодородный грунт и газонную растительность.

1688709880945.jpg
Какое назначение в итоге получит новая дорожка, решат в администрации города. А горожанам об этом расскажут дорожные знаки и указатели. Если она будет только велосипедной, то другим участникам движения придется обходиться тротуаром или проезжей частью. А пока – ровным свежим асфальтом на ул. Терешковой дзержинцы пользуются дружно: прогуливаются мамы с колясками, ходят покупатели большого магазина, проносятся самокатчики, едут велосипедисты, причем порой – целыми группами.

1688709858997.jpg
Раньше многим из них приходилось пробираться по этому участку по песку и траве. Сейчас же дорожка позволяет ходить и ездить куда более комфортно. Спасибо инициаторам и воплотителям идеи строительства объекта и, конечно, коллектору.

1688709999732.jpg

   

Алена Кораблева