Если улететь не удалось


В связи со случающимися задержками и отменами авиарейсов Роспотребнадзор напоминает, что делать авиапассажиру, если его рейс задержан или вовсе отменен. Информация размещена на сайте ведомства. По Федеральным авиационным правилам, выполнение регулярных рейсов осуществляется по расписанию движения воздушных судов, формируемому авиаперевозчиками и публикуемому в соответствующем компьютерном банке данных. Сообщается, что перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию госорганов. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию об этом пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, любым доступным способом. Отказ в перевозке из-за отмены или задержки рейса, указанного в билете, изменения перевозчиком маршрута перевозки, выполнения рейса не по расписанию признается вынужденным отказом пассажира от перевозки. По положениям пункта 2 статьи 108 Воздушного кодекса РФ указанные случаи подразумевают возврат уплаченной провозной платы. Ее возврат производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.    

Оксана Романова