Верховный суд РФ обязал больницы отвечать на письма и жалобы пациентов, в каком бы виде они ни были отправлены. Об этом сообщает «РГ». В статье говорится об инциденте, который произошел в одном из российских городов. Пациент после выписки отправил в больницу несколько писем по электронной почте. На два из них никто не ответил, а на третье дали отписку – не по сути поставленных вопросов. Пациент посчитал это оскорбительным и подал иск на учреждение здравоохранения, где попросил возместить моральный вред из-за молчания» медиков в размере 150 тыс. рублей. Суд первой инстанции пошел ему навстречу и признал правоту истца, правда, размер компенсации был существенно снижен – до 20 тыс. рублей. А вот последующий – апелляционный – суд отменил это решение, посчитав, что пациенту ничего не положено, ведь больница не является госорганом или органом МСУ. Значит, закон об обращениях граждан на правоотношения между сторонами не распространяется. Кассация позже поддержала такой подход. Мужчина решил идти до конца и обратился в Верховный суд. Там пришли к выводу, что обязанности по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями как организациями, “осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера, предполагаются”. Ведь на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций. Это позиция Конституционного суда (Постановление от 18 июля 2012 г. №19-П). ВС также напомнил, что такая обязанность отвечать гражданам на обращения является одной из гарантий реализации гражданами не только права на обращение, но и других конституционных прав, в том числе на охрану здоровья и медпомощь, на образование, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Это подтверждают сразу три статьи Конституции – №41, 43, 44. Теперь решение апелляционной инстанции отменено, и дело направлено на новое рассмотрение, по решению которого, не исключено, россиян, требующий от больницы ответов, получит заметную компенсацию. В Дзержинске у многих крупных больниц помимо сайтов и электронных адресов созданы группы в соцсетях, где, по большому счету, можно получить ответы на любые вопросы. Фото из архива “ДВ”    

Наш корр.