Оператор связи ответит за мошенников


Прокуратура Ленинградской области предъявила иск к оператору сотовой связи о взыскании с него денежных средств в пользу пожилого человека, ставшего жертвой телефонных мошенников. Такой способ защиты прав пострадавших ранее в РФ еще не использовался, пишет РГ.

Прокуратура встала на защиту 84-летнего мужчины, потерявшего деньги из-за звонка мошенников.

Причем речь идет не только о взыскании с мобильного оператора денег, похищенных неустановленным злоумышленником по телефону, но и о компенсации морального вреда.

Преступники обычно звонят и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов. Они сообщают пожилым людям о том, что их денежным средствам на банковских счетах якобы что-то угрожает. Таким образом злоумышленники получают доступ к накоплениям своих жертв.

При этом зачастую используются “подменные” телефонные номера. Аферист может находиться за пределами РФ, но его реальный номер с помощью современных технологий искусственно меняется на российский.

Закон обязывает оператора связи в таких случаях прекратить оказание услуг, то есть не пропустить зарубежный вызов в свою сеть, пояснили в прокуратуре Ленобласти. За невыполнение этой обязанности оператора могут привлечь к административной ответственности по статье 13.2.1 КоАП РФ.

Кроме того, бездействие оператора, незаконно позволившего мошеннику осуществить телефонный звонок, приводит к ненадлежащему оказанию услуг связи и причинение абоненту материального ущерба.