10 июня в Законодательном собрании Нижегородской области состоялось заседание комитета по транспорту и дорожному хозяйству. Парламентарии обсудили поправки в федеральный Устав автомобильного транспорта, направленные на борьбу с «фирмами-однодневками» в перевозках. Об этом сообщили в пресс-службе ЗС НО.
Сейчас в законе нет строгих правил, которые бы определяли, кто может работать перевозчиком. Из-за этого таковым может назваться любая компания или ИП, даже если у них нет своих водителей и транспорта. Они берут заказы, а перевозку выполняют случайные люди на арендованных машинах.
При этом многие водители работают неофициально или по «договорам подряда», а не по трудовому договору, чтобы компания могла платить меньше налогов. У таких водителей нет соцгарантий: больничных, отпусков, пенсионных отчислений. Если водитель не оформлен в штат, его работодатель не следит, сколько часов он за рулем. Уставшие водители чаще попадают в ДТП, рискуя своей и чужой жизнью.
Честным перевозчикам сложно конкурировать с такими схемами, некоторые уходят с рынка. Кроме того, фирмы-однодневки снижают цены, потому что экономят на налогах и соцгарантиях. Из-за этого инвестировать в нормальный автопарк и условия для водителей становится невыгодно.
Инициатива предусматривает уточнение понятия «перевозчик» и введение требований к наличию у компаний собственных трудовых и материальных ресурсов. Это позволит исключить из отрасли посредников, которые не выполняют реальных перевозок, а также сократить теневую занятость и повысить безопасность на дорогах.