Пришел домой – не раздевайся


В «Дзержинское время» пришло письмо от жителей двух домов – 5А и 5/7 по ул. Октябрьская. Они сообщили о том, что замерзают дома, а батареи при этом едва теплятся. Но ситуация складывается безвыходная, поскольку при замерах температуры воздуха в квартирах проверяющие фиксируют нормативные 20-21 градус. Журналисты побывали в названных домах и убедились, что стояки отопления здесь можно назвать чуть теплыми, но никак не горячими, и это – в сильнейшие морозы на улице. Одновременно в соседнем доме №5Б по Октябрьской в жилых помещениях не просто тепло, а жарко – радиаторы здесь греют на «отлично». Значит, теплоноситель в этот район города подается с соблюдением всех необходимых параметров, но попасть в отдельные дома ему что-то мешает.

«Уважаемая редакция газеты «Дзержинское время»!

К Вам обращаются жители Нижегородской обл., г. Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 5А, 5/7.

Наши дома обслуживает УК «Управдом-Центр». Непробиваемая организация ни по одному вопросу.

В квартирах холодно (отопление практически отсутствует), стояки еле «живые» , на кухнях 6-го подъезда в стояках теплоноситель отсутствует второй год от слова совсем (т.е. он конечно присутствует, но температура его в самое благоприятное время 21,5 градуса, и это в стояке!). Приходится обогревать помещения газом, деваться-то некуда.

Отсутствие воды горячей последний раз было 6 суток подряд, за эту неделю заявки УК закрывала постоянно, не выполняя их.

При этом сотрудники УК всегда лучше знают о наличии тепла в квартирах, а жители и не подозревают, что у них горячая вода в кране и горячие батареи. В итоге весь дом сидел без горячей воды 6 суток, а устранение неисправности заняло 2 часа, вот так работает УК.

Про отсутствие тепла в батареях инженер аварийной службы заявляет: «А что я сделаю? Я воду слил, батареи потеплели. Да, через 10 минут они остынут. Но что я могу?»

В программе колл-центра нет строки «отсутствие тепла», вместо отсутствия тепла указывается нахождение воздушных пробок, вот они и сливают воду в подвале для того, чтобы выгнать воздух. 

Никаких мер никто не принимает, ни в одну контролирующую организацию нельзя дозвониться: ни в управление ЖКХ при администрации г. Дзержинска, ни в жилищную инспекцию Нижегородской обл., ни в прокуратуру. Заявление в прокуратуру подано 10.10.2023 года, ответ до сих пор не пришел. Огромное «спасибо» властям города за бдение о благополучии и комфортной жизни граждан города.

Разводка теплосетей в доме №5/7 нарушена и не один раз переделана управляющей компанией, похоже, в сторону уменьшения расходов и увеличения доходов. Оттого и живем так. Только одни обещания разобраться и устранить недостатки.

Квартплата увеличивается, нам придется весной оплачивать перерасход тепла при температуре в квартирах от 18 до 21 градуса. Про нормативную температуру в помещениях УК хорошо усвоила, а про температуру теплоносителя в стояках, которая должна быть по ГОСТу, нет. Почему на это никто не обращает внимания?

Просим вас обратить внимание на жителей города Дзержинска и помочь.

Вот выборка по теме из переписки жильцов в чате «Наш дом».

Наталья: В 7 подъезде отопления в квартире практически нет, ещё заметила, что на 1 этаже в подъезде ледяная батарея. Написала за декабрь пятое заявление сегодня.

Наталия: К нам в квартиру придёт комиссия из жилищной инспекции, сегодня позвонили сообщили. 11 декабря приходили из «Управдома», намерили 21 градус, все нормально. Обратилась в Роспотребнадзор, к губернатору Нижегородской области и в ГЖИ. И, конечно, в «Управдом» снова. В понедельник позвонили, сказали, что по вашему обращению в жилищную инспекцию проведена проверка, «Управдом» отчитался, что температура в помещении в пределах нормы. Я говорю: «Меня ваша норма не устраивает, пусть делают, чтобы были горячие батареи, как в других домах города. Я буду жаловаться дальше и выше. Губернатор, президент, Роспотребнадзор. Вот сегодня опять звонят: «Не потеплели?» Я говорю: «Нет, похолодели».

Михаил: 7 подъезд, тоже сегодня в очередной раз закинул заявление о том, что дома холодно, в одной комнате почти холодный стояк, да и в целом слабо топят, при этом убавляя отопление при повышении температуры на улице.

Оксана: 2 подъезд, аналогичная ситуация.

Алексей: 6 подъезд, аналогичная ситуация по отоплению. Три заявки в УК – отписка мастера, что всё хорошо. Одна жалоба на сайте ГИС ЖКХ, пока без результата.

Юлия: У нас девятый этаж, это холоднее, чем между этажами. Мы постоянно жалуемся. Приходят составляют акт о замере температуры и закрывают заявки. Сегодня обещали что-то рассверливать, это по поводу отопления.

Олечка: В 4 подъезде батареи «умирают». Пять заявок за неделю и все выполнены (воздушные пробки устранены). Вот такой ответ УК.

Наташа: Тоже 4 подъезд, батареи чуть теплые.

Александр: Здравствуйте, уважаемые соседи! Я живу в доме 5А. Скажите, пожалуйста, какая температура у вас в квартире в этом году? У нас выше 21 градуса не поднимается. Хотя в прошлые годы была 25-26 градусов. Интересно что случилось? М-да, ситуация… Живу здесь с 1992 года и первый раз зимой в теплой кофте дома нахожусь. Жесть!

Наталия: Я отправляла жалобу в правительство НН, два раза за декабрь, жду ответа, 30 дней рассмотрение.

Олечка: Звонила в ПАО «Т Плюс», сказали, что подача теплоносителя на дом в норме. Это якобы УК установила сопло (и не одно), но не отрегулировала подачу и «обратку». Я так предполагаю, что диаметр сопла со спичечную головку, вот и нет никакой циркуляции.

Олечка: Хочу заметить, что счётчик установлен, и платить мы будем по полной программе.

Наталья: А кого-то пускают к счётчику? Муж как-то со слесарями пытался пройти, так его не пустили.

Какой вывод из всего этого? Люди пишут про холодные батареи, в ответ – воздуха в системе нет.
Впрочем как и тепла».

P.S. О том, что в доме №5/7 по ул. Октябрьская почти неделю отсутствовало ГВС из-за внутридомовых неполадок, «ДВ» писало совсем недавно.