Ругаться с УК нужно… вежливо


При нарушении или отсутствии жилищных услуг, когда в доме отключают воду, отопление, свет, а также вовремя не чистят, не вывозят снег и не сбивают с крыш сосульки, в управляющую компанию лучше всего обратиться письменно. Об этом рассказал NEWS.ru ответственный секретарь Совета при председателе Совета Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества юрист Илья Русаев.

При обращении, конечно, всегда важно сохранять спокойный тон, избегая угроз. Лучше кратко изложить суть проблемы, указав конкретные факты, приложить фото- или видеоподтверждение и обозначить, что, если вопрос не решится, придется привлечь вышестоящие инстанции и надзорные органы, такие как жилищная инспекция. При этом следует действовать настойчиво, но корректно, используя досудебные методы решения вопроса с аварийными службами, местными органами власти, надзорными органами,советует Русаев.

Как отметил юрист, при систематическом нарушении УК своих обязанностей по договору управления многоквартирным домом можно подать жалобу руководству компании, например, если не убирается снег, не чинятся подъездные двери, текут крыши. Срок рассмотрения такой претензии управляющей компанией, как правило, составляет до 30 календарных дней.

Если проблема не была решена в установленный срок или последовал отказ, необходимо направить жалобу в контролирующие органы: жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру. Если действия или бездействие УК привели к серьезному материальному ущербу, а досудебный порядок урегулирования не помог, можно подавать иск в суд, добавил правовед.

Ранее юрист назвал способ отсрочить оплату счетов за ЖКУ. По словам Ильи Русаева, это может произойти из-за временной нетрудоспособности, потери работы или снижения дохода в кризисный период. При этом, даже оказавшись в сложной ситуации, можно легально отсрочить платежи за жилищно-коммунальные услуги.