С корректировкой больше нет вопросов


Сотрудники Нижегородского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс»: руководитель управления продаж Нижегородского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Алексей Батялов, заместитель директора по техническим вопросам-технический директор Алексей Загладин и руководитель управления клиентского сервиса Светлана Быстрова провели в Дзержинске встречи с жителями многоквартирных домов, где годовая корректировка за отопление по итогам 2023 года сложилась в бОльшую сторону, то есть оказалась положительной.

Годовая корректировка — в тысяче МКД

На сайте компании есть полный список домов, где в первом квартале 2024 года (данные отражены в квитанциях за март) была произведена корректировка платы за отопление на основании показателей ОПУ теплоэнергии за минувший год. Таких домов около 1 000.

Поскольку, как уже стало известно раньше, 80% «оприборенных» МКД по итогам прошлого года за тепло заплатят меньше на основании потраченных Гкал, зафиксированных общедомовыми тепломерами, то только у жителей порядка 200 домов (20%) плата за отопление по итогам корректировки будет выше, чем в 2023 году.

Вопросы обсудили конструктивно

Тем не менее, в «ЭнергосбыТ Плюс» ежегодно проводят встречи с жителями тех домов, где годовая корректировка платы за отопление оказалась положительной. Чтобы информацию о встрече узнало как можно больше горожан, компания размещала объявления на подъездах, а также информировала управляющие компании, которых также приглашала на встречи.

В итоге на каждое мероприятие пришли по несколько десятков заинтересованных дзержинцев.

Организаторы встречи напомнили, что по решению Правительства Нижегородской области, большинство жителей МКД в нашем регионе платят за тепло по схеме 1/12, то есть ежемесячно в течение всего года – равными долями.

Там, где нет приборов учета или они вышли из строя и не работают целый год, плата за тепло не меняется, она производится по нормативу.

В других домах, где счетчики установлены и проработали в течение календарного года хотя бы один полный месяц, корректировка платы ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным, производится обязательно. Ее выполняют на основании показаний ОПУ теплоэнергии: сколько затратил тепла дом за год, столько и оплачивают жители. При этом корректировка бывает как положительной, так и отрицательной. И этот показатель может меняться из года в год.

От чего зависят показания

На высокие показания приборов учета, напомним еще раз, могут повлиять разрегулированность внутридомовых систем отопления и самовольное снятие сужающих устройств («шайба», «сопло»), которые позволяют равномерно распределять тепло в доме. Также причиной высокого потребления тепла могут стать нарушения при промывке, опрессовке систем отопления и элеваторных узлов, техническое состояние дома, неработающий общедомовой прибор учета и т.д. Всеми этими вопросами должны заниматься управляющие компании.

На встрече с жителями представители «ЭнергосбыТ Плюс» в очередной раз порекомендовали проанализировать расход Гкал по своим адресам, и если они высоки, найти причины этого. В таком случае вместе с УК нужно предпринять меры по энергосбережению ресурса и соответственно – экономии собственных средств.

И на встрече, и в квитанциях, и на сайте «ЭнергосбыТ Плюс» было отдельно подчеркнуто, что те, кто получил счета с доплатой за отопление по итогам 2023 года, могут рассчитывать на рассрочку платежа в течение года, чтобы минимизировать нагрузку на семейный бюджет. Для этого необходимо написать письменное заявление в офисах Нижегородского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс», адреса которых ежемесячно указываются на квитанциях, или оформить обращение на сайте филиала.

Если нужно уточнить

Напомним, что подробная информация о корректировке платы за отопление размещена на оборотной стороне мартовской квитанции и в Личном кабинете на сайте Нижегородского филиала «ЭнергосбыТ Плюс». Задать вопрос по поводу начислений платы за отопление можно в Личном кабинете или в разделе «Задать вопрос», по многоканальному телефону Контакт-центра 8-800-100-75-30 (звонок по РФ бесплатный) или в офисах продаж и обслуживания клиентов компании.

К слову сказать, сотрудники «ЭнергосбыТ Плюс» регулярно проводят аналогичные встречи с жителями для того, чтобы ответить на вопросы по установке приборов учетам и способах оплаты за нее.