Штрафовать или поднять тарифы?


Минприроды, Минпромторгу и экологическим операторам (как общероссийскому, так и региональным) дали отсрочку в три года на обновление парка мусоровозов. В течение этого срока уже работающие машины не будут штрафовать за превышение нагрузки на ось, которое может привести к разрушению дорожных покрытий. Об этом пишет ПГ.


Одобренный сенаторами закон предусматривает введение трехлетнего моратория на штрафы для мусоровозов за перевес. Дело в том, что сегодня запрещено движение по дорогам автомобилей с перегрузом свыше 10% от допустимой массы машины или если нагрузка на ось превышает этот показатель. Ни один имеющийся сегодня в распоряжении региональных операторов мусоровоз этим критериям не соответствует.

В пояснительной записке авторы инициативы сослались на то, что сейчас невозможно реализовать систему штрафов так, чтобы от нее никто не пострадал. В частности, указано в документе, уменьшение объема перевозимого за раз мусора или закупка техники меньшего объема повлечет за собой серьезное увеличение издержек региональных операторов. А значит, плата за вывоз ТКО и других отходов для юрлиц и населения неминуемо вырастет в несколько раз.

При этом наладить выпуск новых мусоровозов, которые обладали бы такими же показателями вместимости, но при этом иной конструкцией, позволяющей снизить нагрузку на ось, невозможно тоже — это слишком дорого.

«Мы ведем работу совместно с ПАО «КАМАЗ». Сейчас в планах — доработать шасси грузовика КАМАЗ 53605, на базе которого у нас выпускается большинство мусоровозов, перенести часть нагрузки с задней оси на переднюю, чтобы равномернее ее распределить. Это потребует изменения конструкции за счет выноса кабины вперед и других технических мероприятий. Соответственно, потребуется дополнительное время, в том числе на сертификацию нового транспортного средства»,пояснил замминистра промышленности и торговли Альберт Каримов.