В начале августа на пр. Циолковского начали снимать старый слой асфальта, чтобы капитально заменить покрытие проезжей части. Месяц назад верхний слой срезали, и на этом ремонтные работы остановились – уже больше двух недель здесь не видно ни рабочих, ни техники.

Дзержинцы жалуются в «ДВ», что ездить по срезанному асфальту очень неудобно. Машины резко прыгают и заскакивают на проезжую часть, выезжая с других территорий. Но самое опасное – на дороге повсеместно находятся колодцы, которые теперь выступают от уровня асфальта примерно на 10 см. Перед ними приходится резко тормозить или объезжать, включая выезд на встречную полосу.

Если не было срочной необходимости укладывать новый асфальт, зачем надо было столь поспешно сдирать старый? И почему с укладкой нового асфальта рабочие затянули до осени? Ждут, когда начнутся дожди, чтобы укладывать новое покрытие на сырой асфальт и в лужи? Все эти вопросы местных автомобилистов, скорее всего, следует адресовать в ГУАД, так как дорога на пр. Циолковского имеет областное значение и принадлежит региону, а не городу.

Страдают из-за недоремонта дороги и те, у кого машин нет. При пересечении проезжей части пешеходные переходы теперь не видно, а резкие «ступеньки» срезанного асфальта замечают не сразу и не все, поэтому многим приходится спотыкаться и даже падать.

Возникают проблемы и с вызовом такси. Ехать на заказ по Циолковского готовы, как выяснилось, не все водители, и машину приходится ждать вместо 5 минут, как раньше, все 15.

Что касается торчащих колодцев на проезжей части пр. Циолковского, которые оставили возвышающимися на поверхности на неопределенный срок, их, скорее всего трогать не будут, а когда дело все-таки дойдет до асфальтирования – уложат новый слой вокруг них.

Дело в том, что, к примеру, канализационные колодцы, которые 12 лет назад при предыдущем капремонте дороги меняли сотрудники ДВК, имеют современную технологию с применением так называемых плавающих люков. Их специально монтируют на проезжей части, чтобы подвижные люки повторяли движения проехавших по ним автомобильных колес. Таким образом уменьшается давление и не разрушается ни сам колодец, ни асфальт вокруг него.

Напомним, что специалисты ДВК давали подробный комментарий на эту тему, когда говорили о приобретении плавающих люков для колодцев и на других дорогах Дзержинска, где идет или планируется капремонт покрытия.

«Плавающие люки хорошо зарекомендовали себя на проспекте Циолковского. Ремонт дороги там выполнялся много лет назад, и до сих пор нареканий нет ни к асфальтовому покрытию, ни к колодцам. Плавающие люки укладываются не жестко на плиту, как было раньше, а в специальное кольцо, чтобы не только «слиться» с поверхностью, но и иметь возможность двигаться – «плавать» вслед за любым движением на дороге. Если на старый колодец наезжал транспорт, это постепенно разрушало и колодец, и асфальт рядом. Сейчас благодаря современным технологиям движение по проезжей части любой интенсивности никак не влияет на состояние колодцев», – сообщил директор по строительству АО «Дзержинский водоканал» Владимир Гончаров в прошлом году, когда в нашем городе шел ремонт дороги на ул. Чапаева, где меняли колодезные люки.

Что же касается сроков окончания ремонта дороги на пр. Циолковского, то ранее сообщалось, что их планируют завершить до конца сентября.

Фото “ДВ”