Вчера, 18 марта, на заседании комитета по городскому хозяйству Городской думы Дзержинска депутаты вновь обсудили острую для многих горожан тему закрытия Черняховского путепровода на время капремонта, который продлится предположительно почти два года. Ранее в связи с этим они давали поручения чиновникам администрации. Теперь пришло время спросить, выполнены ли эти поручения и когда точно закроется мост на ул. Попова. Выяснилось, что закрытие в 2025 году может и не состояться.

Напомним, что одно из условий парламентариев было таким: не закрывать мост на ремонт, пока не будет достроена и открыта объездная дорога для фур «Магнита». Эта трасса разгрузит объездные пути – до Игумновского путепровода. Как выяснилось на вчерашнем заседании комитета, на «доделку» второстепенной дороги еще даже не заключен контракт, это может быть сделано в мае, а пустить транспорт по новой ветке ответственные за него люди обещают до конца августа. То есть Черняховский путепровод до конца лета точно будет функционировать в прежнем режиме.

Что касается еще одного поручения народных избранников – сделать свободным проезд по дороге мимо «Корунда» на время ремонта моста на Попова, то на это в администрации ответили, что направили соответствующее письмо на завод и ждут ответа до 31 марта.

Кроме того, до 31 мая в ГАИ должны определиться, будет ли запрещен проезд большегрузов в Пушкино и Бабушкино, чего также требовали депутаты.

«Такая информация была отправлена дорожным инспекторам»,уточнил директор департамента дорожного хозяйства администрации Дзержинска Сергей Морозов.

На предыдущем заседании комитета по горхозяйству речь также шла о возможном восстановлении разрушенного участка дороги вдоль железнодорожных путей рядом с Восточным шоссе, который мог бы стать вспомогательным для разгрузки транспортного потока. В мэрии рассмотрели этот вопрос, но приняли решение о нецелесообразности ремонта, а, по сути, строительства новой дороги за счет бюджета в указанном месте.

Роман Шилов ранее предлагал установить светофоры на «кольце» в конце пр. Циолковского, чтобы у тех автомобилистов, которые поедут гуртом из поселков Пушкино и Бабушкино, было выделенное время для заезда на пр. Циолковского. Ведь по главной дороге поток ТС всегда достаточно напряжённый, и если машины с Желнинского моста не смогут повернуть вовремя, здесь образуется глухая пробка. Чиновники ответили, что вопрос по светофорам еще не рассмотрен, но решено убрать с «кольца» пешеходные переходы.

Депутаты также напомнили, что в Пушкино и Бабушкино следует установить не только дополнительное освещение, но и лежачих полицейских. Только благодаря им автомобили будут притормаживать перед пешеходными переходами, а в это время с второстепенных дорог смогут выехать другие машины, иначе разрывов в движении по центральной дороге может не быть вовсе.

Депутат Евгений Минервин поднял вопрос об изучении плана-графика ремонта Черняховского путепровода от ГУАД. Но, оказалось, что такого документа нет в природе. Сотрудники администрации попытались убедить, что поскольку контракт с подрядчиком еще не заключен, нет и подробного приложения о конкретных работах.

«А как же тогда озвученные везде 22 месяца для проведения полного ремонта? Откуда ГУАД взяло этот определенный срок? Или это тоже все условно?!» удивился член комитета.

Здесь же выяснилось, что срок капремонта моста длительностью 22 месяца – действительно условный срок. Он вполне может и затянуться. А главное – вообще непонятно, когда точно закроют мост, прервав по нему движение машин. Похоже, что в этом году закрытия может и не произойти. Но в итоге чиновники этого не подтвердили.

План-график нужен в первую очередь для того, чтобы понять, какие именно работы и в какие сроки будут выполняться на мосту. Ведь не все они требуют глобального перекрытия проезда. Можно, например, обновлять опоры в одном месте и при этом не закрывать проезд под мостом. В результате депутаты решили направить запрос в ГУАД и запросить график работ самостоятельно.

Встал на заседании и вопрос о том, как люди из прибрежного микрорайона, будучи отрезанными от «города», попадут в поликлинику №3 на ул. Студенческой, к которой они прикреплены. Идти из дома пешком нездоровому или пожилому человеку довольно далеко. И как на период закрытия моста будет организована работа общественного транспорта? Эти темы будут в Думе подняты вновь.

А пока еще из интересных моментов, связанных с облегчением жизни дзержинцев с ул. Попова, обсудили вопрос организации большой парковки в районе ул. Автомобильной. Здесь, например, автовладельцы, живущие за мостом, смогут оставлять свои машины на ночь. До дома горожане доберутся пешком, а чтобы сесть на личный транспорт, им придется переходить железнодорожные пути. Но это все же рациональнее, чем часами стоять в поселковых пробках каждый день.

К этой теме представители местной власти вернутся еще не раз. Решено, что заинтересованных депутатов будут приглашать на совещания по этой теме в администрацию города.