В сужающей «блокаде»?


С наступлением морозной погоды жители Дзержинска все чаще стали жаловаться на невыносимый холод в своих квартирах. Лишь счастливчикам и только после публичных заявлений о проблеме тепло вернули в считанные дни. Остальные продолжают мерзнуть и даже не знают, кто или что придет к ним быстрее: коммунальщики или лето. Про «вечную мерзлоту» в доме №11 по б. Правды «ДВ» пишет каждый год, но теплее от этого у жителей не становится. Причем холод здесь «хронический», он начинается вместе с холодной погодой на улице осенью, а система отопления работает так, будто ее и нет в этом МКД. Деньги есть, тепла не надо
В этом отопительном сезоне с качеством отопления на Правды, 11, судя по всему, ничего не изменилось. Зато с декабря заметно выросли платежи за «услугу». Хозяева квартиры площадью 35 кв. метров перечисляют за тепло на 160 рублей больше, чем раньше, ежемесячный платеж вырос почти до 2000 рублей, а за жилье побольше и платить приходится больше соответственно.

Батареи при этом что в подъездах, что в квартирах и в ноябре, и в декабре, и в январе – чуть теплые.

1673276392813.jpg
Даже 10-секционный чугунный радиатор с утеплением из фольги не спасает от холода – «погода» в комнате «падает» день ото дня.

1673276392824.jpg
7 января – 17 градусов, 8-го – 16, а сегодня, 9 января, градусник уже едва «дотягивает» до 15-ти. Угловое жилье – не исключение, здесь те же 16-17 градусов при минимальной норме в 20. Но откуда взяться теплу, если оно не только не доходит до квартир, но и не входит в дом в принципе, потому что во всем здании не сыскать ни одной хотя бы более-менее теплой батареи.

ГТО по отоплению
В доме греются, как могут: кто круглосуточно не выключает радиаторы, кто без конца использует конфорки и духовки газовой плиты, кто принимает горячую ванну и пьет кипяток. Кто-то старается больше гулять несмотря на мороз или постоянно делает уборку в своем ледяном жилье, чтобы окончательно не замерзнуть. Есть даже семья с маленьким ребенком, которая временно переехала к родственникам – жить в постоянном холоде уже нет ни терпения, ни сил.

При этом платить за «мерзлые» квадратные метры, повторимся, приходится куда больше обычного. И дело не только в существенном росте тарифов с декабря прошлого года. У всех стоят счетчики, которые 24 часа в сутки «крутят» потребление электричества, газа и воды.

1673278977187.jpg
Дом №11 по б. Правды трехэтажный, поэтому управления в нем нет, а только обслуживание. То есть тариф за содержание общедомового имущества такой же, как в больших домах, а услуг – кот наплакал, включая пресловутое отопление. Кроме того, за электричество на общедомовые нужды жильцы платят сами – по показаниям ОПУ. В декабре, например, собственники получили квитанции за свет, где у одних сумма электроэнергии, потраченной в квартире, такая же, как за «лампочку в подъезде». А у других та же самая лампочка «стоит» в два раза дороже, чем «домашнее» электричество даже с учетом постоянного обогрева каминами и тепловентиляторами. Но «лампочка» не может столько стоить. Предполагаем, что в доме либо кто-то ворует энергию у соседей, либо жителям просто «накидывают» лишние суммы.

1673277650076.jpg
Где пропало тепло?
Уже в ноябре прошлого года жители трехэтажки в самом центре города поняли, что нормального обогрева квартир им не видать, как в прошлом году. Тогда после многочисленных жалоб всего МКД к концу января(!), по всей видимости, было расширено сужающее устройство, и теплоноситель достаточного объема наконец-то поступил к «холодающим» жителям.

Тогда же в «Т Плюс» на обращение «ДВ» сообщили, что при выяснении вопроса с теплом по указанному адресу были выявлены нарушения при обслуживании дома: пломба на сужающем устройстве оказалась сорвана, в индивидуальном теплопункте был обнаружен мусор, а трубы отопления – не изолированы.

24.09.22 теплокамера.jpg
Нужно сказать, что в доме по адресу: Правды, 11 нет подвала, а потому вся система регулировки отопительной системы выведена в теплопункт рядом с одним из подъездов. Вот так он выглядел в сентябре прошлого года, уже после начала отопительного сезона в городе.

IMG_20220419_182132.jpg
А так – выглядит сейчас.

1673276420088.jpg
Напомним, что коммунальщики участвуют в приемке всех МКД к зиме и должны фиксировать нарушения, связанные с отоплением, со стороны управляющих и обслуживающих компаний. Стало быть, захламленный теплопункт и отсутствующую теплоизоляцию на сетях контролирующие специалисты видели снова, но дом, по всей видимости, без проблем получил паспорт готовности к зиме. В таком случае, где гарантия, что контролеров волновала и корректность диаметра сужающего устройства? Тем более, в доме нет общедомового тепломера, и люди платят по нормативу: хоть вообще не будет тепла, большие деньги придут все равно.

1673276420079.jpg
Разобрали батарею
С ноября, а в декабре уже чуть ли не ежедневно, собственники звонят в «ДомУправ» и оставляют заявки о ненормативной температуре воздуха в квартирах. Эта компания хоть и является только обслуживающей, но тепло в доме обязана обеспечить как минимум на уровне норматива. Иначе условия проживания нельзя считать безопасными для жизни, а, стало быть, «ДомУправу» не только не за что платить, но и есть все основания привлечь к ответственности за причинение вреда здоровью большого числа людей.

1673276409062.jpg
А тем временем, по словам жильцов, в ОК им советуют обратить свои жалобы в ближайшую котельную, якобы причины несоблюдения параметров теплоносителя кроются именно там. Также жителей просили подписать некий акт без каких-либо подвижек в деле нормального отопления дома. Вчера же в первом подъезде кто-то отрезал часть батареи, а ранее в ней же пытались спустить воду прямо на пол. Теплее от этого в квартирах не стало, но «инновационные» методы борьбы с холодом горожане «оценили».

IMG_20230109_070539.jpg
IMG_20230109_070449.jpg
Морозы на улице, по прогнозам, скоро пойдут на спад. А что делать с морозами дома тем, кто живет на б. Правды, 11? Конечно, писать в ГЖИ и прокуратуру, но не ждать комиссии для замера тепла 30 дней, а фиксировать свои 15-17 градусов актами произвольного формата и подписывать как можно большим числом жильцов.

1673276420094.jpg
Также не лишним будет обращение в «Т Плюс» с требованием создать комиссию и вместе с собственниками проверить, что не так с теплом во всем доме. Ведь в соседних домах проблемы с отоплением не просто нет, а, как утверждают собственники оттуда, в квартирах в пик холодов на улице порой становится даже жарко. Котельная неподалеку, кстати, работает сейчас, как говорится, на всю катушку.

1673276409052.jpg
Ну а самое действенное в этой ситуации, пожалуй, обращение со всеми доказательствами «домашних» морозов в суд с коллективным иском о защите прав потребителей. Тот, кто платит за услуги, должен получать их в полном объеме, либо, по крайней мере, уже с жилищников и коммунальщиков получать свои деньги обратно в виде компенсации морального вреда за постоянные болезни и страдания.


   

Елена Родионова