Вызываешь в снег такси – много денег принеси


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России занимается анализом ценообразования на поездки на такси с учетом действующего законодательства с целью выработки оптимального решения по установке ограничения тарифа. Об этом пишет «РГ».

Ранее депутат “Единой Россия” Виталий Милонов выступил с предложением ограничить максимальную стоимость поездок на такси при неблагоприятной и экстремальной погоде. В обращении на имя министра транспорта РФ Виталия Савельева парламентарий напомнил, что во время обильных осадков стоимость поездки на такси с нескольких сотен рублей может подниматься до нескольких тысяч. Подобное подорожание такси просто неприемлемо.

В ФАС отметили, что по результатам проведенного в 2021 году анализа рынка служба установила, что “Яндекс.Такси” занимает доминирующее положение на территории РФ и подавляющего большинства регионов страны.

“Случаи злоупотребления доминирующим положением являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения и принятия мер антимонопольного реагирования. Но возможные меры реагирования ведомства на рост цен “Яндекс.Такси” в настоящее время ограничены постановлением правительства РФ от 24 марта 2022 г. № 448″,отметили в ведомстве.

Профессор Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец, в свою очередь, отмечает, что для осуществления контроля над процессом ценообразования на услуги такси и оценки погоды в сотнях городов, необходим громоздкий механизм.

Но кто будет платить за большой объем работы по анализу цен? Кроме того, по мнению эксперта, такая инициатива может привести к сокращению доступности такси.

“В плохую погоду трудности возникают не только у пешеходов, но и у водителей. На дорогах пробки, повышается вероятность попасть в аварию, и вообще в плохую погоду водить машину намного сложнее. Так что ограничение верхней цены стоимости поездки приведет к тому, что водители перестанут перевозить пассажиров в плохих погодных условиях и такси просто станут недоступными”, говорит Зубец.

Профессор также полагает, что вмешательство в механизмы ценообразования на рынке пассажирских перевозок не соответствует рыночной экономике.

“Основным способом снижения стоимости является поддержание высокой конкуренции, а не государственное регулирование”,подчеркнул он.