Из-за нехватки курьеров и сборщиков российские ретейлеры начали поднимать цены на товары в онлайн-каналах быстрее, чем в магазинах. Об этом со ссылкой на обзор Infoline о состоянии рынка за февраль 2024 года пишет “Ъ”.
Дело в том, что продавцы закладывают в цены растущие издержки, потому что справиться с дефицитом кадров не получается.
Эксперты отмечают, что разница в стоимости онлайн-заказа и офлайн-покупки может достигать 5-10%, что позволяет компенсировать расходы. Другой стратегией становится отсечение небольших заказов, то есть доставка возможна только для чека определенной стоимости.
В прошлом году онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли на 47% в денежном выражении, до 918 млрд рублей. В 2022 году рост составлял 63%, а в 2021-м — 146%.