С марта в Дзержинске заметно выросла плата за проезд в общественном транспорте — до 20% (с 25-ти до 30 руб. максимально) в автобусах и до 30% (с 23-х до 30 руб.) в троллейбусах. Горожанам анонсировали введение таким образом дифференцированного тарифа: картой платить выгоднее, чем наличными. Но не все перевозчики применили подобную схему, некоторые просто подняли цену за билет до максимума — без вариантов. Уже не раз в редакцию «Дзержинского времени» обращались дзержинцы и рассказывали, что они заплатили за проезд в маршрутке банковской или транспортной картами и с их счета за это списали 30 рублей за каждую поездку. Земляки пришли выяснить, законно ли это, ведь до повышения стоимости проезда в автобусах и троллейбусах им говорили, что стоимость билета по карте будет 28 рублей и только наличными — 30. Отметим, что речь о списании 30 рублей при оплате картой идет про автобус №25, курсирующий от северных ворот до завода имени Свердлова. Обслуживает маршрут ООО «Тройка».
Сразу скажем, что сам перевозчик не ответил нам на обращение с вопросом о тарифах предприятия. Но об этом подробно сообщили в администрации города и компании «Ситикард».
В последней разъяснили: «Регулируемые тарифы устанавливаются органами МСУ. Нерегулируемые — транспортными предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки. При регистрации банковской карты на транспортном терминале списывается фиксированная стоимость поездки согласно тарифу, установленному перевозчиком».
В администрации Дзержинска эту информацию уточнили: «Перевозчик ООО «Тройка» работает по нерегулируемым тарифам. Поэтому стоимость проезда в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 13 июля 2015 года №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…» устанавливается перевозчиком самостоятельно. С 1 марта 2022 года проезд на маршруте №25 составляет 30 рублей как за наличный, так и за безналичный расчеты».
То есть пассажиров 25-го автобуса не обманули, проезд здесь в любом случае обойдется в 30 рублей. Вероятно, точно так же плату за проезд берут в автобусах №4 и 24, которые обслуживает тот же перевозчик.
Для примера скажем, что в других автобусах ценник отличается. На маршруте №9, обслуживаемом также частником, с пассажиров при безналичном расчете берут 28 рублей и, только если расплачиваться «живыми» деньгами — 30. В 307-м автобусе, как сообщили пассажиры, и вовсе при любом способе оплаты за проезд взимают 28 рублей — хоть наличными, хоть картой.
В муниципальном транспорте, это где как раз регулируемые тарифы, 28 рублей стоит проезд по карте и 30 — при наличном расчете. Такие расценки касаются и троллейбусов, и автобусов.
Отметим, что по-прежнему далеко не во всех автобусах и троллейбусах есть кондукторы. Даже при цене в 30 рублей платить порой приходится водителю. Напомним, к слову, что в автобусах №26 и 27, ныне закрытых маршрутов, при цене в 20 рублей кондукторы работали всегда.
И еще одно сравнение: в Нижнем Новгороде, судя по информации «Ситикард», проезд в некоторых автобусах, троллейбусах, трамваях и метро стоит 26 рублей при более далеких, чем в Дзержинске расстояниях и соответственно расходах. Когда в нашем городе поднимали плату за проезд, объясняли это ростом цен на топливо и электричество. В областной столице, видимо, цены на эти ресурсы растут не так сильно, как у нас. Хотя и там речь идет о росте платы за проезд на общественном транспорте, который может произойти в самое ближайшее время. Ценник предположительно составит 30-35 рублей за одну поездку.
Елена Родионова