Исключение из домового чата закончилось иском заблокированного собственника к владельцу чата. Об этом пишет портал “ЖКХ Ньюс”.
Истец указала, что ответчик (“старший по подъезду”) по собственной инициативе создал соседский чат в мессенджере. Истца после сначала включили в чат, а потом удалили оттуда. Женщина надеялась, что владелец чата “успокоится” и вернет ее обратно, однако эти ожидания не оправдались.
При этом ей было важно участвовать в общении, ведь в чате решаются вопросы по текущему ремонту подъездов, смене компаний, выкладываются сообщения об отключениях воды и электроэнергии, о дате проверок приборов учета и т.д.

Но владелец ввел правила, “не соответствующие общепринятым нормам мессенджера”, постоянно удаляет сообщения в чате, в связи с чем жильцы задают одни и те же вопросы.
На основании всего этого истец просила обязать владельца чата включить ее обратно, удалить правила чата, запретить ответчику удалять сообщения, взыскать компенсацию морального вреда.
Позиция ответчика: истец исключена в связи с ее ненормативной лексикой и оскорблениями; он является владельцем и администратором чата и вправе включать в него и исключать любого человека; правила введены для того, чтобы в чате не было лишней информации и оскорблений.

Рассмотрев дело, суд отказал в удовлетворении исковых требований. В качестве обоснования использовался закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”.
Апелляционная жалоба заблокированной участницы чата также осталась без удовлетворения.
Все случилось в Астраханской области.