Напомним, это та самая компания из Саратова, которая некогда выиграла право на ликвидацию несанкционированной свалки жидких отходов «Черная дыра».

В пользу ООО «Экорос» уже есть положительное решение Арбитражного суда Саратовской области.

Суть дела такова, что в начале с иском в суд обратилось ООО «Научно-исследовательский институт технологии органической, неорганической химии и биотехнологий» (ООО «НИИТОНХиБТ»). Заявитель требовал взыскать с ООО «Экорос» за выполненные по договору субподряда работы. Сумма иска составила 15,3 млн рублей.

В ходе процесса установлено, что «Экорос» по договору субподряда привлекал специалистов НИИ к работам по организации и проведению инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий в рамках ликвидации «Черной дыры». Субподрядчик утверждал, что добросовестно выполнил оговоренные работы, а «Экорос» их благополучно принял. Однако оплаты ученые так и не дождались, вот и обратились в Арбитражный суд.

«Экорос» в свою очередь в рамках этого же судопроизводства заявил самостоятельные требования к нижегородскому учреждению «Экология региона». Сумма, которую заявила саратовская фирма, – 42 млн рублей, это, по их мнению, размер необоснованного обогащения со стороны заказчика. В стоимость иска также включили 3,6 млн рублей – проценты за пользование чужими деньгами.

Как ни удивительно, но Арбитражный суд Саратовской области удовлетворил требования ООО «Экорос». Впрочем, это не значит, что Нижегородская область выплатит саратовским бизнесменам назначенную сумму. Скорее всего, «Экология региона» попытается обжаловать решение Арбитражного суда. Во-первых, есть благополучно завершенное уголовное дело, в рамках которого доказано, что большая часть работ на «Черной дыре» в рамках контракта с ООО «Экорос» по факту не проводилась. Во-вторых, есть решение Арбитражного суда Нижегородской области от 6 марта 2015 года, которым конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации «Черной дыры» отменен, а заключенный после этого контракт признан недействительным.

Вадим Щуренков