Дзержинское время

 
Теперь в случае ДТП весь ущерб автомобилю в размере менее 400 тысяч рублей будет возмещаться в натуральном виде, то есть страховая компания вместо того, чтобы выдавать деньги на руки, сама оплатит ремонтные работы.

При этом для страховщиков существует ряд условий: детали должны быть новыми, а сервис – с официальной регистрацией, без крупных нарушений.
На денежные выплаты граждане смогут рассчитывать теперь только в исключительных случаях: если произошла полная гибель автомобиля, стоимость ремонта превышает лимит возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей), если потерпевший не согласен доплатить. Также выплата положена в случае гибели потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью.

Нормы закона коснутся только физических лиц.

Чем обернется для участников страхового рынка этот закон, пока сказать сложно. Есть множество разных мнений. За натуральные выплаты очень ратовали сами страховые компании, постоянно жалуясь на убыточность ОСАГО. Главной причиной называлась та, что недобросовестные автоюристы в судах вытягивают из них суммы, значительно превышающие размеры реального ущерба.

Сейчас ситуация вроде бы должна измениться. Но куда в итоге приведут благие намерения? Будут ли теперь довольны страховые? Защитит ли новый закон многомиллионную армию страхователей от распространенной сегодня повсеместно практики вымогательств и незаконного навязывания страховщиками допуслуг?

При натуральном возмещении, несомненно, должны выиграть автовладельцы. Ведь по закону по ОСАГО им будут ставить новые детали без затрат с его стороны. Если раньше осуществлявшиеся по ОСАГО страховые выплаты проводились с учетом износа транспортного средства, то сейчас ремонт, установка новой детали должны проводиться за счет страховщика. Прежде, если новая деталь ставилась на старую машину, страхователю приходилось за это доплачивать.

Но многие автовладельцы и даже сами принимавшие закон депутаты Госдумы высказывают опасения, что теперь страховые начнут искать дешевые и не слишком добросовестные сервисы и чинить авто там будут «кувалдой и напильником», а доплаты за новые детали будут требовать неофициально. Они могут волшебным образом «пропасть» в автосервисах для владельцев ОСАГО, как до того пропадали в страховых компаниях бланки страховок.

Поживем – увидим. Закон должен вступить в силу через 30 дней после официального опубликования.


Елена Ларина