Дзержинское время

В Дзержинске стартовали работы по прокладке нового канализационного коллектора. Эта масштабная кампания рассчитана на 15 лет. Сроки соответствуют протяженности коммуникаций, которые пролегают через весь город.

Необходимость скорейшего обновления хозфекальных сетей не вызывала сомнений после нескончаемых аварий, самая грандиозная из которых произошла 14 июля 2016 года. На перегоне Дзержинск-Игумново из-за разрыва 1500-миллиметровой трубы сошел с рельсов железнодорожный состав. Аварии были и в жилой части города, самые крупные в районе площади Привокзальной. Именно отсюда Дзержинский водоканал (ОАО «ДВК»), который отвечает за эксплуатацию сетей водоснабжения и водоотведения, и начал работы по строительству дублера.
Новый коллектор прокладывают параллельно старому. Другой возможности у коммунальщиков нет, поскольку остановить действующий коллектор не представляется возможным. Многоквартирные дома Дзержинска нельзя оставлять без централизованной канализации. Этим, собственно, и осложняется весь процесс. Значительная часть новой трубы пройдет по линии бывшего трамвайного маршрута № 4. Трамвай в Дзержинске уже давно не ходит, а рельсы по большей части демонтированы. Но на некоторых участках находятся разного рода объекты, например, ларьки и небольшие магазины, которые, по всей видимости, на время проведения работ придется переносить. Наиболее сложный в этом отношении участок – район площади Привокзальной. Там, помимо всего прочего, сконцентрированы многие другие коммуникации, на каждые из которых требуются отдельные согласования до проведения раскопок.
В пятницу, 23 июня, начало работ по прокладке канализационного коллектора проинспектировали руководители ОАО «ДВК» и города.
«Мы провели ревизию коллектора с помощью эндоскопа, то есть засняли состояние труб изнутри, – рассказал генеральный директор ОАО «ДВК» Андрей Рехалов. – Результаты показали, что коммуникации, которые не видели капитального ремонта с момента прокладки, а это более полвека, требуют замены. Особенно удручающее состояние в районе железнодорожного вокзала, где над поверхностью коллектора на случай возможных провалов мы установили трапы.»
Строительство нового коллектора будет осуществляться в рамках инвестиционной программы Дзержинского водоканала, в соответствии с действующим концессионным соглашением. На первую пятилетку коммунальщики запланировали проложить трехкилометровый участок от площади Привокзальной до улицы Удриса. До конца текущего года ДВК освоит 600 метров на участке от автобусной площадки автовокзала до бывшего разворотного трамвайного кольца на улице Терешковой. При строительстве нового коллектора на водоканале решили взять на вооружение современные материалы – уже не бетонные, а пластиковые трубы.
«Это трубы диаметром 1000 миллиметров из сшитого полиэтилена с ребристыми вкладышами, – пояснил Андрей Рехалов. – Срок службы таких конструкций, как обещает производитель, не менее пятидесяти лет. Важно заметить, что в таких пластиковых трубах полностью отсутствует газовая коррозия, которой подвержены их бетонные предшественники.»
Примерно в середине июля, когда коммунальщики доберутся до самого центра Привокзальной площади, проезд транспорта там будет ограничен. Об изменениях в схеме движения ДВК обещает заранее проинформировать население.
Владимир Щепкин